
Поставки российской нефти в Турцию сократились из-за конкуренции с другими сортами нефти, санкций и того, что президент США Дональд Трамп призывает союзников прекратить покупать российскую нефть, чтобы ослабить военные возможности России.
Об этом сообщает агентство Reuters.
В четверг, после двухчасовых переговоров с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, Трамп заявил, что верит в готовность Анкары согласиться на его просьбу отказаться от российской нефти и что может снять санкции США с Турции.
Впрочем, изменение позиции Турции не гарантировано, ведь за последние годы Эрдоган и лидер РФ Владимир Путин выстроили тесные отношения.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков в пятницу отметил, что решение о торговых партнерах Турция принимает самостоятельно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цены на нефть выросли из-за атак Украины и ограничения экспорта РФ
"Это суверенное государство, которое само определяет, в каких сферах сотрудничать с нами. Если определенные виды торговли определенными товарами будут выгодны турецкой стороне, то она их продолжит", - сказал он.
По словам двух трейдеров и по данным LSEG, в сентябре импорт российской нефти в Турцию упал до самого низкого уровня с апреля.
Согласно данным LSEG, Турция является вторым по величине импортером российской морской нефти Urals после Индии. Она не присоединилась к западным санкциям против России, но соблюдает международные законы и ограничения.
В июне Турция закупила 1,6 млн тонн Urals - больше всего с мая 2024 года. Однако в этом месяце импорт, по предварительным данным LSEG на пятницу, может сократиться примерно до 1,2 млн тонн.
Индия заявила США, что готова сократить объемы импорта российской нефти только при условии снятия санкций с Ирана и Венесуэлы, чтобы иметь альтернативные источники поставок.
По данным агентства, индийская делегация во время визита в США на этой неделе вновь озвучила эту позицию во время встреч с американскими чиновниками. Представители Индии подчеркнули, что одновременный запрет на поставки нефти из России, Ирана и Венесуэлы может привести к резкому росту глобальных цен на энергоносители.
Комментарии