
В Таиланде на северо-востоке, в округе Сунг Ноен, археологи обнаружили уникальные религиозные находки.
Открытие было сделано во время реставрации в храмовом комплексе Ват Тхаммачак Сема Рам, передаёт Heritage Daily.
Это место было важным духовным центром ещё во времена культуры Дваравати, существовавшей с VI по XI век.
Во время работ специалисты из Департамента изящных искусств страны укрепляли древнюю статую Будды. Считается, что она была создана примерно в 657 году нашей эры при правлении Рамараджа из Рамбури. На глубине более метра исследователи наткнулись на глиняный сосуд.
Внутри обнаружили 33 артефакта. Это украшения из золота, серебра и бронзы. Среди них были кольца, серьги в форме спиралей и бронзовые украшения необычной формы. Подобные предметы уже находили в других регионах Таиланда, в частности в Пху Кхао Тхонг и Тха Чан. Это указывает на широкую сеть контактов между различными регионами.
Одной из самых интересных находок стала металлическая пластина с рельефом. Она изготовлена из сплава свинца и олова. Её высота составляет 12,5 см, ширина - 8 см. На рельефе изображён сидящий Будда. Он размещён на цветке лотоса и держит руки в позе Витарка Мудра. Это символ передачи знаний.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Старые фото помогли найти поселение
Также найден фрагмент ещё одного рельефа. На нём изображён стоящий Будда с двумя фигурами рядом. Одна из них, вероятно, изображает Пхра Прома - местный вариант индуистского божества Брахмы. Такая композиция демонстрирует религиозное переплетение в регионе.
Эти артефакты открывают новые страницы духовной и культурной жизни древнего Таиланда. Они не только иллюстрируют буддийские традиции, но также свидетельствуют об обменах с другими народами и важности этого региона в истории Юго-Восточной Азии.
В Каменце-Подольском на Хмельнитчине археологи во время исследований сквера у Армянского бастиона обнаружили прежнее неизвестную подземную галерею, а также артефакты трипольской культуры и времен Золотой Орды.
Это одна из редких подземных галерей на Западной Украине, построенная ранее XVII века.
Комментарии