Ексклюзивы
четверг, 22 мая 2025 19:27

"Предприниматели должны мыслить, как маркетологи, а не как игроки в рулетку" - Дмитрий Балан

Рынок электронной коммерции растет стремительными темпами. По последним данным статистики, 2,8 млн людей совершают покупки онлайн, в мире насчитывается более 28 млн интернет-магазинов. Высокая конкуренция требует от селлеров максимально эффективной рекламы, что нередко становится проблемой для компаний малого и среднего бизнеса и частных продавцов с ограниченными ресурсами. Решение вопроса - передовые инструменты автоматизации рекламы, которые помогают сделать маркетинг более доступным и действенным, считает Дмитрий Балан, эксперт в области электронной коммерции, маркетолог-стратег компании Lev Brands.

Балан - создатель AI-платформы ThinkAd, которая автоматизирует управление рекламой на крупнейшей глобальной площадке онлайн-продаж и помогает малому бизнесу на равных конкурировать с компаниями-гигантами. О том, что представляют собой передовые AI-решения для маркетплейсов, рассказал Дмитрий Балан.

Автор: фото из личного архива Дмитрия Балана
  Создатель AI-платформы для автоматизации рекламы Дмитрий Балан рассказал об инновационных решениях, помогающих бизнесу преуспевать в сфере e-commerce
Создатель AI-платформы для автоматизации рекламы Дмитрий Балан рассказал об инновационных решениях, помогающих бизнесу преуспевать в сфере e-commerce

Вы создали ThinkAd - первую платформу на базе искусственного интеллекта, которая автоматизирует управление рекламой на Amazon. Как возникла идея проекта?

С 2017 года я активно занимаюсь продажами на этой площадке, управлял рекламой как для собственных проектов, так и для десятков клиентов. Со временем стало очевидно, что ручное управление ставками и ключевыми словами - крайне неэффективный и утомительный процесс. Особенно если у тебя сотни кампаний, тысячи ключевых слов и постоянное изменение спроса. Существующие на рынке решения были либо слишком сложными, либо не давали нужного уровня гибкости и контроля. Так появилась платформа, в основе которой лежит наш собственный AI-алгоритм.

Свою систему Вы разрабатывали для компаний малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. Используя ее, можно управлять маркетингом даже при отсутствии опыта и крупных бюджетов. Что она собой представляет?

Это AI-платформа, которая берет на себя рутинные задачи управления рекламой. Она автоматически анализирует эффективность ключевых слов и объявлений, регулирует ставки в реальном времени, отключает неэффективные таргеты и помогает продавцам достигать заданных целей. Благодаря удобному интерфейсу и интеллектуальным алгоритмам платформа подходит как новичкам, так и опытным продавцам, позволяя им самостоятельно контролировать маркетинг без больших команд и больших затрат.

Вашу платформу уже протестировали более сотни продавцов, и результаты впечатляют: время на управление рекламой значительно уменьшается, кликабельность растет, затраты на рекламу снижаются на 30%. Чем объясняется такая эффективность?

В основе платформы - мой опыт практикующего продавца и консультанта, прошедшего через сотни рекламных кампаний. Я десятки месяцев вручную оптимизировал аккаунты, тестировал подходы и собирал шаблоны поведения успешных кампаний. Эти наблюдения легли в основу интеллектуальных алгоритмов моей платформы. Система не использует шаблонные правила - она динамически анализирует ситуацию: какие ключевые слова работают, какие - "сливают" бюджет, где нужно поднять ставку, а где - отключить рекламу. Платформа ежедневно перерабатывает тысячи сигналов, все это позволяет ей моментально реагировать на изменения - так, как это бы делал эксперт, но без перерывов, ошибок и усталости.

Ваша платформа относится к объектам уникальной интеллектуальной собственности, ее алгоритмы не разглашаются. Однако Вы создали собственную школу AmazonMasters, где делитесь с другими предпринимателями своими стратегиями. Не опасаетесь вырастить конкурентов?

За годы работы с клиентами я видел, как многих обманывают пустыми обещаниями - "быстрые деньги", "не больше двух часов работы в день". Это формирует зависимость, а не дает понимания. В какой-то момент я устал тратить ресурсы на исправление чужих обещаний и решил: гораздо полезнее обучать, чем чинить. Маркетплейс - не лотерея. Это рынок, где выигрывает не самый громкий, а тот, кто понимает механику. Мы не обещаем чудес. Мы даем инструменты и логику принятия решений: предприниматели должны мыслить, как маркетологи, а не как игроки в рулетку. Именно в этом я вижу свою миссию - снижать зависимость малого бизнеса от подрядчиков и возвращать людям контроль над своим будущим.

Ваша разработка получила награду Best SaaS Ecommerce Platform 2025 от ассоциации ECDMA Global Association, куда входят ведущие профессионалы сферы цифровой коммерции и маркетинга. Таким образом эксперты отметили инновационность и значимость Вашего продукта. Почему для Вас важно помогать малому и среднему бизнесу конкурировать с компаниями-гигантами?

Я считаю, что технологии должны помогать уравнивать шансы на успех. Поэтому мы сделали нашу платформу максимально доступной, понятной и эффективной для предпринимателей, у которых нет глубоких знаний в рекламе. Наша цель - чтобы продавцы тратили меньше времени на рутину, избегали ненужных расходов и получали реальные результаты. Признание ECDMA - это подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении. Но главное - видеть, как с нашей помощью малые компании начинают конкурировать на равных с гигантами.

Как один из лидеров в области инноваций, Вы являетесь обладателем престижных наград, в том числе премии Leader of Online Platform международного конкурса CatalyX Champions Series Awards 2025. Какими проектами Вы намерены заняться в будущем?

Сейчас в фокусе - масштабирование нашей платформы. Мы готовим полноценный запуск, планируем подключить Walmart, TikTok и другие площадки, чтобы продавцы могли управлять рекламой в одном окне. Параллельно я развиваю образовательную экосистему. Моя цель - избавить предпринимателей от иллюзий и дать им инструменты, с которыми они смогут строить устойчивый бизнес, а не просто пробовать "повезет - не повезет".

Сейчас вы читаете новость «"Предприниматели должны мыслить, как маркетологи, а не как игроки в рулетку" - Дмитрий Балан». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть