Черкасчанин 67-летний Валерий Проценко пошил в ателье две рубашки. Сам подбирал орнамент в народном стиле для отделки.
— Из того, что продают, мне ничего не понравилось. Себе угодить могу только я, ну и еще портнихи в ателье. Мне же даже готовый орнамент не подошел: я немного из образцов, а немного отсюда, — показывает на голову, — так и создал.
Примеряет в ателье рубашку с короткими рукавами с отделкой на воротничке, рукавах, карманах.
— К нам обращаются те, кто хочет иметь в гардеробе не такое, как у всех, — рассказывает 40-летняя Елена Рослякова, директор ателье "Рослякова". Она работает портнихой 22 года. — У женщины, которая хоть раз пошилась у хорошего мастера, появляется потом такой азарт, что ей хочется еще и еще.
Каждый год заказы в ателье разные.
— Спрос зависит от магазинной моды и сезона. На весну и осень больше заказывают костюмы, пальто, на лето — сарафаны, легкие платья. В этом году поголовно просят длинные летние сарафаны, хотя в прошлом году мы, наверно, не сшили ни одного такого. Ткани, цвета, фасоны меняются ежегодно. Раньше котоновые юбки заказывали ровные, сейчас просят украсить их какими-то оборками, подрезами.
Основные клиенты ателье — женщины среднего возраста.
— На базаре — одна синтетика, а если и попадается натуральное, то стоит дорого. А у нас же женщины запасливые — накупили когда-то тканей. Теперь приносят в ателье, шьют из них одежду, — рассказывает мастерица. — Самое интересное, что приходилось шить, — это свадебное платье в стиле Мерилин Монро, пальто в королевском стиле, свадебный наряд и пеньюар для 62-летней женщины.
Многие клиенты просят перешить одежду. Приносят вещи из секонд-хенда.
— Девушка принесла длинную юбку, которую купила в секонд-хенде. Хочет сарафан. В каком-то бутике он бы стоил безумные деньги, а так она потратит около 100 гривен, — рассказывает Рослякова. — Перешиваем абсолютно все — от лыжных рукавиц до собачьей одежды.
Часто пошив одежды заказывают люди с нестандартной фигурой.
— Обращаются и пошить, и перешить что-то. Где-то приблизительно 50 на 50, — говорит уманская портниха Ирина Гончаренко, 30 лет. Она работает дома на ул. Ворошилова. — Чаще всего перешивать несут базарные вещи: то штаны подрубить, то шов разошелся. Вещи китайские или турецкие — некачественные, нитки бывают гнилые. Один из самых распространенных дефектов в дешевых штанах — неправильный крой. Они спереди выходят такие же, как и сзади. Вещи из секонда приносят редко. Ну разве что бывает, что купили вещь, а она великовата. Или же взяли штаны, а хотят переделать под бриджи или шорты. Больше всего, что заказывают на пошив из своей ткани — праздничный наряд: блузы, юбки, платья.
Портнихам стали чаще заказывать детские костюмы к праздникам.
— Раньше покупали, а теперь оказывается, дешевле их шить. Под Новый год пошила несколько костюмов животных для детсадовцев, — рассказывает Ирина. — Стали больше заказывать одежду больших размеров. На рынках такую можно встретить в ограниченном количестве. Чего не заказывают — так это форму. Раньше часто шила военные кители, рубашки. Сейчас уже нет. Наверное, обмундирование в армии и милиции стало лучше.
Цены на пошив одежды в ателье, грн:
Юбка 85
Платье/сарафан 150
Брюки 100
Блуза 120–130
Брючный костюм 300
Жакет на подкладке 200
Комментарии