С 1 июля в Украине запретили продавать мясо и сдавать молоко от незарегистрированных животных. В настоящее время Агентство по идентификации и регистрации животных зарегистрировало в частных хозяйствах и на предприятиях лишь 19% скота. Всего в Украине держат почти 17 млн. голов домашних копытных животных.
58-летняя Мария Дорошенко из села Мусиевка Хорольского района на Полтавщине получила паспорта на своих коров Куклу и Малишку еще в прошлом году.
— В газете писали, что крестьяне должны заплатить по 13 гривен, а остальные шесть заплатит государство, — рассказывает Мария Ивановна. — Но мы сами за все платили. При двух коровах вышло 38 гривен. Выдали пакет документов: сам паспорт и ветеринарную карточку. А еще номерки на уши.
Чтобы получить паспорт на корову, нужно было сделать животному прививки от туберкулеза, лейкоза и сибирки. Хозяин скота должен был принести копию идентификационного кода.
— Люди не в восторге от этой процедуры, считают ее лишним отбиранием денег, — говорит агент по идентификации в Хорольском районе Роман Диденко, 25 лет. — Но согласно с законодательством, если скот не идентифицирован, хозяин не имеет права сдавать молоко на перерабатывающие предприятия, продавать животное на мясо, не получит дотаций от государства.
В Мусиевке у людей по 2–3 коровы. В соседних Лазьках держат и по пять. Мария Дорошенко говорит, что держать скот становится убыточно.
— Невыгодно сейчас сдавать молоко. Бутылка воды стоит в магазине полторы гривни, а литр молока — только гривню, — говорит женщина. — А нам каждый год нужно заплатить по 15 гривен за пастбище и по 10 — за корову, 15 гривен за то, что дадут участок под сенокос в 30 соток. Чтобы его выкосить, нужно идти в контору, выписать косилку. За один участок — 97 гривен. Еще сотню платим, чтобы привезли сено домой, столько же за то, чтобы сложили. Это только на одну корову, а у нас их две.
За молоко Дорошенко получают до тысячи гривен в месяц. Их коровы после отел а дают 30–34 л в сутки. Сдают молоко на "Пирятинский с ырзавод ", почти за 100 км. от села.
— Недавно нам сказали, что в следующем году Пирятин не будет принимать молоко, если население не будет придерживаться определенных требований. Нужно, чтобы дома был доильный аппарат, холодильная установка, чтобы в хлеву не залеживался навоз, — говорит Мария Ивановна. — Потому, что сдают много некачественного молока. Чтобы была большая жирность, люди туда бросают и порошок стиральный, и соду, и мыло. Если нужно будет покупать всю технику, то мы лучше продадим коров. Один только доильный аппарат стоит около двух тысяч гривен. Разведем кур и индюков. Дешевле будет.
На Пирятинском с ырзавод е информацию не подтвердили, но и не опровергли. Говорят, что это не их выдумки, а общепринятые стандарты. Если их внедрят на других предприятиях, то и в Пирятине они будут действовать.
Комментарии