В сфере международной логистики "сборный груз" часто звучит как волшебное решение для всех, у кого нет целой фуры товара. Но на практике это сложная математика, где одна ошибка в расчетах или упаковке может обойтись в ощутимые суммы. Как же на самом деле формируется стоимость перевозки сборных грузов, что такое таксационный вес и почему таможенное оформление в таких перевозках - отдельная наука? Вместе с таможенными брокерами компании ТВЛ, ежедневно работающими с такими грузами, разбираемся без украшений и общих фраз.

Сборный груз - это не просто "кому-то подбросить"
Начнем с главного: сборные перевозки - это не про "осталось место в машине, вбросим еще несколько ящиков". Это логистически спланированный процесс, включающий:
● предварительную консолидацию грузов в хабе;
● проверку документов каждого участника;
● формирование маршрутов и загрузка по принципу "от первого до последнего";
● и, конечно, таможенное оформление каждого получателя в отдельности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Контейнеры, документы и отдельное место: правительство утвердило новые правила перевозки животных в транспорте
Как рассчитывается стоимость сборного груза
"Стоимость сборных грузов включает несколько пунктов, которые обязательно важно учитывать при расчете. Это ставка за 1 кг или 1 м³ (в зависимости, что больше), минимальная ставка, обработка на складе (консолидация, проверка, упаковка), выгрузка и доставка по адресу, таможенные услуги и оформление. Многие клиенты удивляются, почему ставка за доставку 70 кг может быть такой же, как за 150 кг. Все из-за таксационного веса. И пока это не объяснить на примерах - цифры выглядят как магия", - разъяснил Семен Семенюк, руководитель отдела продаж и логистики компании TVL.

Еще один сюрприз, с которым сталкиваются заказчики сборных перевозок - это перерасчет тарифа после консолидации. Почему это происходит?
"Здесь есть несколько нюансов. Первое, на этапе запроса клиент не знает точных габаритов и веса. Во-вторых, после объединения груз может быть переупакован для безопасной транспортировки", - добавил Семенюк.
Как избежать лишних затрат: практические советы от TVL

Каждый получатель в сборном грузе - это отдельная таможенная партия. И хотя физически товар едет в одном транспортном средстве, на таможне каждая часть рассматривается отдельно. Казалось бы, все просто, но нет.
"Здесь важно учесть некоторые моменты: отдельный пакет документов на каждого получателя; инвойсы, упаковочные листы, коды УКТ ВЭД - все должно быть четко прописано; при необходимости - сертификаты соответствия, страны происхождения, разрешения. В сложных кейсах, когда в одном транспорте товары из разных стран и с разной обработкой, таможенная процедура требует не только опыта, но и оперативного взаимодействия со всеми участниками. Мы всегда проверяем документы еще на этапе загрузки - это уменьшает риск задержек на границе", - отметили в TVL.
Словом, сборные грузы - это выгодно. Но только если умеешь считать. Или доверяешь тем, кто умеет.

Европейский парламент поддержал продление действия транспортного безвиза между Украиной и Европейским Союзом - соглашение будет оставаться в силе как минимум до конца 2025 года.
Уточняется, что соглашение будет действовать по обновленным правилам. В частности. водители обязаны иметь при себе документы, подтверждающие право на международные перевозки, а также на лобовом стекле транспортного средства должна быть специальная наклейка, удостоверяющая участие в транспортном безвизе.
Комментарии