Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура завершили досудебное расследование в отношении бывшего вице-премьер-министра Украины и экс-министра развития общин и территорий Алексея Чернышова и ещё пяти фигурантов.
Дело открыли по подозрению в злоупотреблении служебным положением и получении неправомерной выгоды в особо крупном размере для себя и третьих лиц, сообщают НАБУ и САП.
По данным следствия, один из киевских застройщиков инициировал схему незаконного получения земельного участка для возведения жилого комплекса.
Правоохранители считают, что Чернышов вместе с государственным секретарём министерства, советником министра и директором государственного предприятия создали условия для передачи этой земли предприятию, которое впоследствии заключило договоры с заранее определённой строительной компанией.
Чтобы сократить долю жилья, которую застройщик должен был передать государству, стоимость земли и расположенных на ней зданий оценили почти в пять раз ниже рыночной. Из-за этого государство могло потерять недвижимость на сумму более 1 млрд грн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скандал о "бегстве" вице-премьера Чернышова завершился вручением подозрения
Следствие также установило, что за реализацию схемы застройщик предоставил участникам скидки на квартиры. Цена квадратного метра составляла от 1 до 8 тыс. грн вместо как минимум 30 тыс. грн. Общий объём выгоды, по версии НАБУ и САП, для Чернышова превысил 14,5 млн грн.
По ходатайству антикоррупционных органов суд наложил арест на большинство квартир, которые считают незаконно полученными в рамках этого производства.
Национальное антикоррупционное бюро 10 ноября раскрыло подробности схемы, в рамках которой должностные лица и связанные с ними лица систематически извлекали неправомерную выгоду от контрагентов Энергоатома. В частности, представители преступной организации требовали "откаты" в размере от 10% до 15% от стоимости контрактов.
Фактически, была создана система, при которой стратегическим предприятием с доходом более 200 млрд грн руководили не топменеджеры, наблюдательный совет или государство, как собственник, а постороннее лицо, не имея полномочий, взяло на себя роль теневого управленца.
Компаниям фактически навязывали условие - оплатить процент во избежание блокирования платежей за уже выполненные работы или не потерять статус поставщика. Внутри преступной группы такая практика получила название "шлагбаум".





















Комментарии