"К нам много приходит людей, которые в 2004 году стояли на Майдане. Мы их берем в партию. А почему нет? Раз человек созрел, поменял взгляды, значит — уже хорошо", — говорит 59-летняя Наталия Перепечко, заместитель председателя Ивано-Франковской областной организации Партии регионов.
В прошлом году в области зарегистрировали 3392 члена партии. Сегодня их 16 543.
— Нас с каждым днем становится больше, — радуется Перепечко. — Активнее всего записываются в Городенковском, Надворнянском и Коломыйском районах.
В просторном офисе районной организации Партии регионов в городе Надворня сидят трое администраторов. Возле стола 30-летней Сюзанны Демьянчук заполняет заявление местный житель Богдан Микитюк, 39 лет.
— Пишите имя, фамилию, кем работаете. Читайте вопросы и отвечайте на них, — объясняет Сюзанна. — Потом принесете фотографию, мы ее вклеим в анкету. Копию паспорта и кода сдали?
— Не был еще ни в какой партии, не знаю как это писать, — пожимает плечами Микитюк. Нервничает, постоянно поправляет воротник куртки. — За идею пришел сюда, никто не заставлял. Скоро все мои коллеги запишутся. Была бы семья — и их бы записал. Но я неженат.
— Регионалы не признают Степана Бандеру героем Украины. Вас это не тревожит? — спрашиваю.
— Бандера был Бандера. Бандит является бандитом, что тут скажешь! — отвечает. — И вообще, нужно уже отойти от той темы, — отворачивает голову, пишет дальше. — Я сюда пришел, потому что многое нужно изменить в нашем государстве. Чтобы у людей работа была, чтобы порядок был.
За неделю в Надворнянскую Партию регионов записались пять человек.
— Если в прошлом году в августе было 196 членов, то на сегодняшний день уже 1153. А где еще август, — Сюзанна Демьянчук показывает на кипы папок с заявлениями. — Больше всего к нам приходят от социалистов и коммунистов. От БЮТ тоже идут, и от "Нашей Украины". Говорят, разочаровались в их деятельности. Люди преимущественно не идут сюда решать глобальные политические темы. Их не интересует геноцид, Бандера, они хотят решить проблему с землей, наводнением, газифицировать село.
В областных организациях "Батьківщини" и "Нашей Украины" говорят, их активисты от них не убегают.
— У нас, напротив, прирост. Вот на этой неделе проводили сверку членов партии, так около 20 тысяч есть в наших рядах. Немногие выписывались перед выборами, но то были единичные случаи. И шли не за идею, а из-за того, что где-то там давали по 100 гривен, — заверяет заместитель председателя областной организации "Батьківщина" Валентина Шукайло, 66 лет.
В "Свободу" принимают после двухмесячного испытательного срока
На Львовщине возросло количество людей, которые записываются в ряды оппозиционного объединения "Свобода".
— В прошлом году решил стать партийным. Долго присматривался к популярным в области партиям. Увидел, что все гниль, — говорит львовянин Олег, 29 лет. Фамилию просит не указывать. — "Свобода" понравилась радикальностью, и тем, что у них есть четкая идеология. В районную ячейку написал заявление. Прошел два месяца испытательного срока. Потом на общем собрании члены партии за меня проголосовали.
Сначала мужчина расставлял в центре Львова палатки, в которых " свободо вцы" раздавали агитационную продукцию. Развозил партийные газеты распространителям.
— Гонорар за это не получал. Какие-то деньги давали только на выборах, — говорит. — Но есть другая выгода. Во-первых, появляется много знакомых-депутатов, которые могут что-то подсказать или посоветовать. Дальше, если активно крутиться среди партийцев, есть шанс стать депутатом сельского, городского или даже областного совета. А депутаты продвигают выгодные для бизнесменов решения и за это получают деньги.
Львовский политолог 53-летний Анатолий Романюк называет два источника, за счет которых живут партии:
— Первый — членские взносы. Но они не значительные, их хватает только для обеспечения деятельности ячеек. Второй — спонсорские. Олигархи формируют бюджет партий и таким образом политические силы становятся зависимыми от определенных людей. Или же просто покупают проходные места в списках. В Европе спонсорские средства минимальны.
Комментарии