Ексклюзивы
четверг, 08 мая 2025 11:42

14 млн долларов на Amazon: как научиться успешно продавать то, что нужно людям - методология Александра Троценко

Львиная доля нашей жизни так или иначе связана с продажами - идей, желаний, товаров, проектов, времени. Это происходит во время собеседования, на переговорах с клиентами, в воспитании детей. Продажа - это не столько о коммерции и прибыли, сколько о коммуникации и влиянии. Умение "продавать" - это способность слышать, понимать потребности другой стороны и находить решение, удовлетворяющее обоих. Именно поэтому развитие навыков продаж - важная составляющая личностного и профессионального успеха.

О том, как применение аналитики влияет на продажи и рост бизнеса, рассказал программист по образованию Александр Троценко. Его предпринимательский путь начинался на рынке Барабашова в Харькове, позже была реализация парфюмерии на Prom.ua. Однако самой глобальной вехой его карьеры стал Amazon. Сегодня магазины предпринимателя предлагают широкий ассортимент продуктов и имеют самый высокий рейтинг на маркетплейсе. Языком цифр - это: 10 лет продаж, топ-500 селлеров на платформе, почти 3 млн клиентов в США, более 3 млн единиц реализованных товаров и 14 млн долларов оборота в год. Более того, предприниматель создал собственную эффективную методологию продаж, которая позволяет компаниям существенно сократить расходы на рекламу, и основал сервис Asinstat, предоставляющий продавцам мощные аналитические инструменты для успешного запуска продукта. Он является спикером крупнейших конференций в США Amazon Accelerate, а также Grand Business Event и Seller Conf.

Автор: фото из личного архива Александра Троценко
  Александр Троценко разработал методологию продаж, заключающуюся в понимании взаимосвязи между продавцом, маркетплейсом и покупателем
Александр Троценко разработал методологию продаж, заключающуюся в понимании взаимосвязи между продавцом, маркетплейсом и покупателем

Какие вызовы были в начале Вашего пути как бизнесмена?

После окончания школы в моей жизни началась эпоха торговли - овощи и фрукты, соленая рыба, питарды. В какой-то момент я дошел до того, что владел сетью магазинов на рынке Барабашова, прибыль которых составляла до 30 000 долларов в месяц. Довольно неплохо, как для 26-летнего парня. Но в 2008 году случился кризис, и все это упало в один день. Эти точки стали приносить не прибыль, а убытки. Я вложил почти миллион долларов, а продал бизнес за 68 000 долларов. Это был ощутимый удар для меня. Особенно учитывая, что у меня не было ни квартиры, ни машины. Всё вкладывалось в бизнес.

А потом произошло увлекательное путешествие под названием Amazon?

Сначала были интернет-магазины, а в 2015 году Amazon стал логическим продолжением. Мы сделали ставку на ножи, но это был очень сложный товар двойного назначения, часто блокировавшийся из-за политики безопасности пользователей. Сначала торговля была удачная, потому что нам удалось найти решение для обхода алгоритмов и вывода товара в топ по ключевым словам. В момент, когда мы привлекли 1 000 000 долларов инвестиций в масштабирование, Amazon ограничил размещение рекламы на товар. Ситуация была патовая: партии на складах, а продавать их - невозможно. Ответственность перед инвесторами и партнерами побуждала к активному поиску решения.

Мы обращались к специалистам, посещали конференции, но волшебной таблетки не нашли. Параллельно я изучал платформу и заключил: мой уровень знаний соответствует тем, которые есть на рынке. Но этого мало. У нас было более 300 позиций, непрерывная аналитика, миллион экспериментов

Впрочем, "волшебную таблетку" Вы таки нашли? Точнее разработали ее - собственную методологию продаж.

Сработало глубинное исследование вопроса, что помогло дойти до самой сути. Я постоянно анализировал Brand Analytics - это один из тулов, который Amazon предоставляет своим продавцам. Благодаря полученным результатам, моему бэкграунду и опыту в ритейле я разработал подход "Принципы ранжирования и методика продвижения товаров в поисковой выдаче на основных мировых маркетплейсах". В настоящее время он защищен авторским правом.

Суть моего метода состоит в понимании взаимосвязи между продавцом, маркетплейсом и покупателем. Это позволяет сделать так, чтобы товар органично стоял в поисковой выдаче. Так, расходы на рекламу у большинства компаний составляют 20-25%, а с моей методологией - 5%. В цифрах: бизнес с оборотом 1 млн будет закладывать в рекламный бюджет 50 тысяч долларов вместо 250 000 долларов.

Amazon все выстраивает так, чтобы давать человеку то, в чем он нуждается. На каждом этапе. Если на экране поисковой выдачи 10 позиций, то, безусловно, на какую-то пользователи кликают больше, на другую - меньше. Статистика всегда будет такой: кто-то постоянно будет лидером, кто-то - аутсайдером. И надо понять, из-за чего так происходит". На это влияют 4 ключевых параметра: картинка, цена, срок доставки и краткое описание товара. Каждый из них нужно постараться разобрать

К примеру, что такое хорошая картинка? Она должна измеряться цифрами, потому что Amazon не воспринимает эмоциональную окраску - это машина. Словосочетание "хорошая картинка" ему нужно перевести в какой-то цифровой показатель, сравнить с другими и заключить - кого-то поставить выше, кого-то ниже. Лидеров определяет сам покупатель при помощи своих голосов посредством нажатий на товар. Эта кликабельность определяется термином CTR - количество переходов относительно показов.

Оказывается, что "хорошее фото" - не о фоне, качестве и отображении того, что есть в товаре. По сути, лучшей картинкой будет та, которая наиболее кликабельна и демонстрирует то, что хочет видеть покупатель. Это заставляет его нажать. А дальше срабатывает психология, свидетельствующая о том, что выйти из листинга гораздо сложнее, чем в него зайти. Там гораздо больше информации о конкретном товаре, чем на странице выдачи, где их много. Внутри листинга покупатель более основательно и глубоко взаимодействует с ним.

Какую определяющую вещь должен понимать каждый, кто хочет выйти на Amazon и зарабатывать на площадке?

Нередко говорят о том, что на Amazon определяющей есть конверсия. Мол, если у вас плохая конверсия, вы не можете быть в топе выдачи. На самом деле, это не имеет никакого значения. Мы не можем быть самыми кликабельными на всем Amazon. Если мы продаем ножи, нам достаточно быть наиболее кликабельными в категории ножей, а не на всей платформе.

Значение имеет только то, сколько денег заработал Amazon по продаже той или иной продукции. Зачем ему существовать, если он будет показывать продукты, на которых он не зарабатывает? Amazon - одна из самых богатых компаний в мире, в которой работают лучшие умы. Каждый день на главную страницу заходит 100 миллионов человек. Там не может быть ничего случайного, ведь все это - огромные деньги, измеряемые сотнями миллионов долларов. Если вы не понимаете, для чего некоторые фильтры или вкладки, это не означает, что они лишены смысла. Вы просто невнимательны к деталям и не можете постичь базу. Каждая кнопка выполняет некую функцию - максимально важную. Это аксиома.

Для торговли на Amazon недостаточно настроить рекламу и начать продавать. Важно понять, что хочет видеть покупатель, и спрогнозировать, какими будут его действия. Маркетплейс это прекрасно понимает и будет зарабатывать больше на товарах, максимально этому соответствующих. Неэффективно тратить кучу денег, чтобы ваш товар показывали в топе. Надо сделать предложение таким, чтобы покупатели больше на него отзывались. Тогда Amazon, который на этом зарабатывает, будет бесплатно продвигать вас в топ. И никто вас с этого места не сдвинет

Практика показывает, что почти нет продавцов, глубоко пытающихся погрузиться в суть представленных на Amazon инструментов. Зря, потому что они могут приносить большие деньги или отвечать за продвижение.

Сегодня Вы находитесь в топ-500 селлеров на Amazon. Какие факторы, по Вашему мнению, способствовали успеху?

Да, наши магазины успели заслужить доверие покупателей. Они предлагают широкий ассортимент товаров для дома, отдыха и бизнеса. Это бестеселлеры, занимающие уверенную позицию на странице поисковой выдачи Amazon.

Выход на такой результат стал возможен благодаря комплексному подходу:

  1. Максимальная вовлеченность в процесс. Я 100% времени думал о Amazon и потенциальных действий, которые не делают другие, чтобы стать лучшим среди продавцов.

  2. Способность находить причинно-следственные связи, анализируя процесс.

  3. Умение просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед - двух-трехуровневое мышление.

Развивая собственный бизнес, нам с командой также удалось создать Asinstat - сервис, предоставляющий мощные аналитические инструменты для оптимизации продаж. Он помогает продавцам:

● находить органические ключевые слова для улучшения видимости товаров в поиске;

● обнаружить товары, которые продаются без значительной рекламы, что открывает возможности для запуска собственных продуктов в менее конкурентных нишах;

● улучшать описания товаров, влияющих на конверсию и продажи;

● анализировать поведение покупателей и т.д.

Благодаря этим функциям Asinstat является полезным помощником для продавцов на Amazon, стремящихся улучшить свои продажи и эффективность бизнеса.

Вы активно занимаетесь спортом, в частности прошли Ironman 2024. Проводили ли Вы параллели между спортом и бизнесом?

Азарт, дисциплина, системность. В спорте, как и в бизнесе, вы всегда хотите стать лучше.
Ironman - одно из самых сложных соревнований в мире на выносливость. Оно состоит из трех этапов, в пределах которых нужно проплыть 4 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать марафон 42 км. Финиш этого испытания нельзя купить, и вы физически не сможете добраться до него, если не тренировались. А подготовка всегда требует времени.

Только длительные тренировки могут довести вас до финиша, а длительные и качественные - к финишу с хорошим результатом. Чтобы добиться больших результатов в спорте, нужно сознательно, регулярно и долго тренироваться. Такой подход я использую не только в бизнесе и спорте, но и в принципе по жизни

Сейчас Вы находитесь на достаточно серьезном уровне как предприниматель. Есть ли страх, что все может разрушиться и Вам придется снова начинать с нуля?

Когда произошел кризис 2008 года и потеря бизнеса, я размышлял над тем, что мои сокурсники уже работали в Apple, крупных банках и т.д. и зарабатывали гораздо больше, чем на тот момент я. В случае потери работы найти новую для них не составляло проблемы, у меня не было таких специфических знаний. Была острая потребность реализоваться в этом - иметь какие-то эксклюзивные знания, которые я смогу всегда и повсюду применить. Сегодня я на 100% выполнил эту задачу. Большие организации и предприниматели обращаются за консультацией ко мне, и это стоит денег. Специалистов моего уровня сейчас очень мало.

30 апреля 2025 года я выступал на SellerConf - это ведущая украинская онлайн-конференция по Amazon, в рамках которой экспертные доклады готовят исключительно амазон-предприниматели для амазон-предпринимателей. Цель организаторов состоит в том, чтобы создать качественный ивент без воды и сомнительного пафоса в нише торговли, придав участникам максимум пользы и экспертности. Фидбек, который мы получили после двухдневной встречи, говорит сам за себя - задача выполнена на отлично.

Автор: фото из личного архива Александра Троценко
  Александр Троценко является спикером крупнейших конференций, в частности Grand Business Event
Александр Троценко является спикером крупнейших конференций, в частности Grand Business Event

Признание в нише для меня - это реакция людей, когда моя разработка меняет их бизнес, а кое-где и стиль жизни. Я рассказываю, казалось бы, простые и логические вещи. Никаких чудес нет, только взгляд в сущность, постоянная аналитика и целенаправленная работа на результат

Сейчас вы читаете новость «14 млн долларов на Amazon: как научиться успешно продавать то, что нужно людям - методология Александра Троценко». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть