
Певец Артем Семенов, который обладает одновременно мужским тенором и женским сопрано, в 2009 году занял второе место на шоу "Україна має талант". Сейчас певец открыл собственную вокальную школу, в которой преподает итальянское оперное пение. Артем говорит, что украинские оперные театры из года в год крутят неизменный репертуар и не пускают на сцену молодых и талантливых певцов, потому что старые примы держатся за свое место.
- У нас в Кривом Роге не было оперы. Только оперетта. Когда в Киев приезжал, сразу бежал в оперный театр. Мне нравилось все. Я сидел с открытым ртом. Только со временем я начал понимать, что этим оперным певцам нашим пора идти. Сейчас я в оперный театр наш не хожу. Там уже нечего слушать. Может, что-то и изменилось. Может, мне стоит просто сходить и посмотреть.
- В оперетте легче?
- Легче, конечно. Но тоже есть старые певцы из раскатанными голосами. Взяли высокую ноту, глаза вылупили, и все. Что здесь слушать? Вообще в Украине новых практически нет.
- Что происходит с оперным театром в Украине?
- Мне кажется, совсем никакого развития нет. Молодым не дают туда дороги. Там на самом деле осели примы театра, режиссеры. У них уже рука об руку трутся. Еще, может быть, что-то обо что-то. И они сидят. Многие выпускается из консерватории талантливых вокалистов. Их сразу раз - и в хор. И там они сидят 4 года. А кто захочет после консерватории сидеть в хоре на массовой сцене?
- Как изменить ситуацию в театрах?
- Изменять певцов и репертуар. Зачем делать представления старые, на которые молодежь не ходит - потому что им уже скучно? Надо сделать новые оперы, с новыми аранжировками. Оркестровкой. Интересно будет наблюдать, если певцы на одной сцене будут петь в разных стилях - классическом и поп-роковом. Оркестровки совершенно новые должны быть. Добавить гитары стоит. Осовременить оперу. Я снял старые массивные декорации. В оперном театре артист выходит, и мне кажется, что его скоро убьет той декорацией, она уже триста раз прикручена. Я бы сделал какие-то 3Д-экраны. На такое бы и молодежь пошла.
- А почему не делают?
- Потому что это никому не интересно. Режиссер и директор театра должен этим заниматься, этого хотеть, этого добиваться, стучать в какие-то двери, искать спонсоров. Они не придут сами: "Добрый день. Вам нужны деньги? Мы хотим вам помочь". Надо искать молодых интересных перспективных режиссеров с новым видением. Они смотрят интернет, за рубежом бывают. Они все это видят. Надо ходить в консерваторию на госэкзамен, присматриваться к вокалистам. На это нужно время. Я был на госэкзамене хорового отдела дирижирования Киевской консерватории, потому что создаю хор. Экзамен длился два дня. Смотрел, кто выпускается и дирижирует. Они такое производили: дирижировали не только классические произведения, принимали песни и переводили их на хоровое звучание, писали партии. К такому человеку если подойти и предложить место в оперном театре, он побежит просто. Они все мечтают об этом. Но говорят мне: "Традиционная отговорка: вы хорошо поете, мы вам перезвоним. Все". Человек собирает чемодан и уезжает за границу.
- Где работают наши певцы за рубежом?
- Кому повезет - устраиваются в оперных театрах, а кому не повезет - те поют в клубах. В клубах живой музыки за рубежом много музыкантов У них просто там клубы - как театры.
Комментарии
6