Чтобы соответствовать требованиям европейского образовательного пространства, украинским вузам недостаточно изменить научно-практические программы и усовершенствовать учебный процесс. Не менее существенных реформ требуют педагогический и студенческий коллективы. И как показывает практика, в украинских вузах изменения уже начались.
- Нынешние студенты имеют намного больше инструментов самоуправления. Они более свободны и не чувствуют того давления, что чувствовали мы в 2012-2013 годах. В те времена стоило приехать в университет какому-то высокопоставленному должностному лицу - мигом перекрывали дороги, нас строили в коридоре "для приветствия". С 2014-го такие явления исчезли, - рассказывает выпускник НМУ им. Александра Богомольца 2016 года 25-летний Арман Качарян.
Как утверждают студенты, университетская жизнь коренным образом изменилась с приходом на должность ректора НМУ им. Александра Богомольца Екатерины Амосовой. Студенческое сообщество, которое нашло свое олицетворение в студенческом Парламенте, получило полномочия для решения вопросов жизни и развития университета и свободный доступ к высшему руководству вуза.
Кроме участия в важных управленческих решениях, студенческий Парламент занимается организацией разнообразных творческих, культурных, волонтерских и спортивных мероприятий, выступает с инициативами для улучшения студенческой жизни и учебы.
- Благодаря сотрудничеству с администрацией университета мы создали первый в учреждении "воркспейс" (место встречи заказчиков и исполнителей определенных услуг. - ГПУ), где студенты имеют возможность свободно пользоваться wi - fi, общаться, работать над проектами, - говорит председатель Студенческого парламента Константин Ковалишин, 24 года.
Он также рассказал, что в университете работает антикоррупционный комитет. Благодаря работе которого, например, весной 2017-го из университета отчислили "студентов-решал", которые за деньги предлагали помощь в сдаче экзаменов.
Системные изменения испытал и педагогический коллектив. Одним из главных векторов университета стал курс на его омолаживание. И если в 2014-ом в университете им. Александра Богомольца средний возраст преподавателей равнялся 50 лет, то уже в 2017-ом помолодел на три года и составил 47 лет. И этот процесс продолжается.
Создали кадровый резерв на должности ректора, проректора, заведующих кафедрами. Резерв на должности заведующих кафедрами существует на 85 (98,8%) кафедрах университета. Он обеспечен докторами наук со средним возрастом 54,7 год и доцентами, кандидатами наук со средним возрастом 49,7 лет.
По словам доцента кафедры, декана 2-го медицинского факультета Наталии Литвиновой, в 2016-ом в университете из кадрового резерва впервые избрали 16 заведующих кафедр и двух деканов. А в 2017 году кадровый резерв обеспечил вуз тремя новыми заведующими кафедр, одним деканом факультета, заведующим центра повышения квалификации преподавателей Института последипломного образования, заведующим учебно-методической лаборатории Института последипломного образования.
В университете постоянно проводят анкетирование студентов, преподавателей и ключевых работодателей с целью предупреждения проблем и обеспечения здорового и комфортного университетского климата.
Комментарии