Когда температура поднимается выше 10°С, автомобилисты переходят с зимних на летние шины. Они легче, лучше приспособлены для поездок в жару, медленнее стираются.
- Резину выбирают в зависимости от цены, автомобиля и местности, по которой ездите, - говорит 48-летний Владимир Кулинич, владелец шинного сервиса "Львивколо". 25 лет работает в этой сфере.
Какие шины считают лучшими?
- Модели мировых брендов - "Гудиер", "Мишелин", "Континенталь", "Бринжстоун". Такую резину перед выпуском в массовое производство тщательно испытывают, используют современные технологии в разработке протектора и производства резиновой смеси. По сравнению с шинами средней и низкой ценовой категории таковая имеет более короткий тормозной путь, прочный материал, меньше шумит, выдерживает высокие скорости и легче. Последнее влияет на расход топлива. Может экономить по сравнению с бюджетной до полулитра горючего на 100 километров.
Стирается также медленнее более дешевых?
- Необязательно. Современные производители на этом не акцентируют внимания. Главный упор - на безопасность и эффективное торможение. Ходят все покрышки в 60 тысяч километров.
На что обращать внимание при выборе шин?
- На маркировки, бренд, страну-производителя. Если поверхностно подойти к этому вопросу, то легко переплатить за этот товар или наоборот - сразу деньги сэкономить, а потом потерять.
Когда такое бывает?
- Нередко владельцы машин покупают шины по неплохой цене корейского или китайского брендов. Затем одно из колес где разрывают и не могут найти такую же модель поштучно. Корейские, например, надо ждать почти три месяца. Китайские могут быть десятков производителей и моделей. Вероятность найти в вашем городе или селе поштучно ту же модель, которую покупали полгода-год назад, невелика. А бывает, автомобилист выбирает колеса за большие деньги с индексом скорости более 280 километров в час, а его машина по техническим характеристикам не может ехать быстрее 160.
Шины производства каких стран лучше не покупать?
- Из России. Во-первых, у оккупантов неэтично покупать товары. Наш шинный сервис этого не делает. Во-вторых, качество их колес никогда не будет на том же уровне, что стран ЕС. Даже в случае лицензионного производства у них иностранной резины. Кстати, проблема, что модели небольших радиусов мировых производителей, которые завозят в Украину, произведены в России. Это "Нокиан", "Мишелин", "Пирелли" и другие.
Какие колеса выбирать тем, кто ездит преимущественно по автомагистралям между городами?
- Для современного динамичного автомобиля желательно выбирать модели лучших мировых производителей. Стоит смотреть на индекс скорости. Например, латинская буква W означает, что шина выдерживает нагрузки на скорости не более 280 километров в час, V - выдерживает 240.
Рисунок желательно брать ненаправленный. Он лучше будет удерживать авто в дождливую погоду. Особенно, когда несколько миллиметров колеса уже сотрутся. Кстати, направленный рисунок в летних шинах встречается все реже.
А для города?
- Самые дорогие колеса имеют такой состав материала и строение, чтобы выдерживать огромное ускорение и обеспечивать торможение на высоких скоростях. Все в городах ездят не быстрее 50 километров в час. Поэтому нет смысла переплачивать за такие характеристики. Стоит брать резину не самых дорогих брендов, а их более дешевых суббрендов. Например, в "Гудиер" есть "Савва", "Фульда". Индекс скорости для городских условий должен быть обозначен буквой "Т". Это не более 190 километров в час.
Для села с плохими дорогами берут всесезонные шины. Если там нормальное дорожное покрытие, то подойдут и те, что для города.
Не лучше ли покупать всесезонные колеса вместо комплекта летних и зимних?
- Это оправданно только для тех, кто за год проезжает до 7-10 тысяч километров. Всесезонные шины - как сандалии с мехом. У них слабые свойства летом и такие же зимой.
Для кого оправданна покупка бывших в употреблении шин?
- Для владельцев машин с 17-18 радиусом колес. Брендовые применяемые шины этого размера вполовину дешевле новых. Для тех, кто ищет резину на радиус 13 или 14, такой выгоды нет. Разница составляет 15-25 процентов.
Настолько хуже сцепные свойства применяемых шин?
- Если резине два-четыре года, она точно ничем не будет отличаться от новой. Как показывает практика, современные колеса нормально функционируют и в 5-10-летнем возрасте.
Как проверить резину перед покупкой?
- Один клиент нюхал шины перед покупкой и по запаху определял, какие ему подходят. Но не думаю, что так можно что-то выбрать. Даже шину с шишкой трудно обнаружить, пока не накачаешь. Поэтому подержанную резину стоит покупать только на шиномонтажах, где ее сразу и будут бортировать и в случае обнаружения проблем можно вернуть. Визуально вы разве что заметите - не потрескавшаяся ли она.
А как новые шины проверить?
- Тоже на шиномонтаже. Если при балансировке ставят грузиков на 80-100 граммов, лучше покрышку вернуть. С ней что-то не то. В дальнейшем она будет разбивать ходовую часть автомобиля.
Как обеспечить как можно более длительную службу шин?
- Желательно хотя бы раз за сезон балансировать. Нередко бывает, что грузики смывают с легкосплавных дисков на мойках или колесные диски деформируются, и меняется центр тяжести колеса. Одним из крупнейших врагов покрышек является малое давление. Именно поэтому они рвутся и образуют шишки в выбоинах. Поэтому давление нужно контролировать - время от времени проверять его.
Раз в сезон желательно менять колеса местами. Как правило, на ведущей оси они быстрее стираются. Влияет на состояние резины и хранение. Лучше всего в несезон колеса держать в прохладном погребе, куда не попадают солнечные лучи.
Комментарии