Киевлянин 30-летний Роман продает свой "Опель Спидстер" синего цвета с откидным верхом. Стоит возле авторынка на Столичном шоссе. К Роману подходит мужчина лет 35, осматривает машину. Спрашивает о состоянии двигателя и ходовой части.
- За 38 тысяч долларов отдам. Машина же не просто кабриолет, а еще и спортивная и вдобавок редкая - таких в Украине только две, - говорит Роман. - У меня сын родился, а машина двухместная, тесновато для троих. Да и зимой на ней по-человечески не поездишь, очень низкая, снег мешает. Приходится брать машину у жены.
Крышу Роман почти не снимает.
- В этом году еще не складывал, в прошлом году только один раз. Во-первых, я нужды такой не вижу. Сейчас солнце светит, а через три минуты дождь пойдет. Весь салон замочит. Во-вторых, лень мне ее вручную складывать. Это займет добрых минут 20.
У "Фиата 500С" кожаную крышу можно убрать за минуту. Это самый дешевый и маленький новый автомобиль со складной крышей, который продают в Украине. Машина стоит от 172 тыс. грн. Она в стиле 1960-х, имеет круглые фары, декоративный хромированный бампер и салон "под ретро". Авто напоминает осовремененный "горбатый запорожец".
— "Фиат 500С"— имиджевый автомобиль. Его чаще всего покупают мужья для своих жен, а потом сами на них катаются, — говорит 32-летний Александр Хиральдо Рамирес, руководитель отдела продаж в столичном автосалоне "Италавто". - Так как машина красивая, легкая в управлении и потребляет меньше 6 литров горючего на 100 километров.
В автоцентре возле метро Выдубичи, стоят кабриолеты "Опель Астра Н" и "Мерседес Бенц". У всех металлическая складная крыша. Четырехместные "опели" стоят от 275 тыс. грн, двухместные "мерседесы" - от 467 тыс. грн.
— Автолюбитель, который покупает себе кабриолет, уже имеет авто, и часто не одно, — убежден директор консалтинговой компании "Кордапрофи" 32-летний Евгений Середницкий. - Поэтому машины класса "Опеля Астры" или "Фольксвагена Эос" украинскому покупателю кабриолетов неинтересны. Им по душе более роскошные машины, например, "мерседесы", "бентли", "мазератти".
35-летняя Светлана Яценко из Хмельницкого три года водит четырехместный кабриолет "Ситроен С3":
- Это четвертая машина в семье. Очень комфортная, особенно летом. Не нужно пользоваться кондиционером. Достаточно просто отбросить крышу. Но эта машина не для Украины. Улицы очень пыльные. От фур идет много пыли и вонючего дыма. Из-под их колес в салон может залететь камешек.
На интернет-форумах отмечают, что у водителей авто с откидной крышей может случиться солнечный удар, а также возникнуть проблемы со слухом. Шум от двигателя таких машин вместе со свистом ветра и ревом проезжающих рядом автомобилей составляет 100-110 децибел, а допустимая норма для человека - 80.
За 1700 гривен можно сутки кататься на кабриолете
Киевлянин 54-летний Александр Петрук два года тому назад отпилил от своей "победы" 1956 года выпуска крышу, перекрасил ее, а салон обтянул кожей.
- На это все потратил 27 тысяч гривен, - говорит. - В первый год машина окупилась.
Он сдает машину в аренду на свадьбу. За час берет 300 грн. За месяц имеет восемь заказов.
- Сейчас ретро-кабриолеты в моде, особенно на свадьбу, так как с ними выходят намного красивее фото, чем с современными машинами.
Американские кабриолеты представительского класса сдают в аренду за 400 грн/ч., спортивные - за 450-500 грн.
Также кабриолеты можно взять напрокат без водителя. Суточная плата на авто без крыши начинается с 1700 грн. Машину заправляет заказчик.
Комментарии