Ексклюзивы
среда, 27 апреля 2016 13:53

История украинских электромобилей насчитывает более полувека
9

Первый серийный электромобиль в Советском союзе начали выпускать Львовском автосборочном заводе в 50-х годах прошлого века.

После этого электротранспорт строили еще в Запорожье, Харькове и других городах Украины. Однако, до серийного производства дело доходило очень редко, пишет Styer.

Для своего времени электрические грузовики львовского завода имели неплохие характеристики. Фургоны были оборудованы двумя электромоторами, размещенными сзади на поперечине рамы, крутящий момент передавался на задние колеса. Кузова электромобилей выполнили из алюминия и фанеры для максимального облегчения машин.

Электромоторы ЛАЗ‑750 развивали 5,7 кВт суммарной мощности. Их питали 40 аккумуляторов емкостью 200 А/час.

Максимальная скорость машины составляла 33 км/ч, а запас хода - до 50 км/час.

Автор: denisovets.narod.ru
  ЛАЗ-750
ЛАЗ-750

Старшая модель с индексом 751 перевозивший полторы тонны груза. Ее оснащали 42 аккумуляторами. Электродвигатели развивали в сумме 8 кВт. Максимальная скорость машины была меньше, чем в ЛАЗ-750, - 30 км/ч, а запас хода был немного выше - до 60 км.

Все 20 электромобилей отправили работать в Москву и Ленинград, где они исправно работали вплоть до 1958 года. Они хорошо справлялись со своей задачей, но в холодное время запас хода сильно падал. Батареи были недостатком электромобилей ЛАЗ. Тяжелые свинцовые аккумуляторы, установленные под полом фургонов, были очень тяжелыми и выдерживали всего 200-300 циклов зарядки. Их необходимо менять примерно раз в 20 тысяч километров, к тому же были довольно дорогими.

Оказалось, что электромобили в эксплуатации не так просты, еще и начальная стоимость машины выходила в 2 раза дороже бензинового аналога. Экономически невыгодный электромобильный проект в конце концов решили закрыть, тем более, что ЛАЗ к тому времени уже массово выпускал большие автобусы и для производства электротранспорта не было свободных производственных мощностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский прототип электромобиля представили в Монте-Карло

В 1970 специалисты Головного Союзного Конструкторского Бюро во Львове разработали уникальный автобус. Он был низкопольный и работал от 180-сильного ДВС и пары электромоторов, которые питались от генератора на 132 кВт.

Автор: vk.com
  ЛАЗ-360ЭМ - гибрид
ЛАЗ-360ЭМ - гибрид

Гибридный городской автобус был оборудован электрической трансмиссией, передающей крутящий момент на две задние оси. Несмотря на передовые технологии и прекрасные характеристики, в серию автобус не пошел.

В январе 2016 года на дороги Львова для тестовых испытаний вышел первый украинский электробус, выпущенный на львовском заводе "Электрон".

Автор: pravda.com
  Электробус "Электрон"
Электробус "Электрон"

Электробус оснащен батареей, что обеспечивает ему запас хода в 220 километров. Разгоняется такой електробус до 70 км/час. 12-метровый низкопольный автобус способен перевозить одновременно 100 пассажиров.

В Харькове выпускали троллейвози и спортивные электромобили.Первые представляли собой тяжелые грузовики, которые питаются от проводов троллейбусных линий. Спортивные электромобили строили преимущественно студенты Харьковского автодорожного института.

О массовом производстве речь не шли ни в одном из этих случаев, но наработки, появившиеся при их создании, вполне можно использовать в серийных автомобилях и сегодня.

В конце 1952 года в одном из депо Харьковского трамвайно-троллейбусного управления построили так называемый троллейвоз - грузовая машина с электрическими двигателями, которые получают электроэнергию от троллей. Этот грузовик разработал Институт горного дела Академии наук УССР по заказу Главного управления промышленности нерудных ископаемых.

Автор: m2motors.com.ua
  ЯАЗ-210Е ХТТУ
ЯАЗ-210Е ХТТУ

В сентябре 1952 года построили трехосный тролейвоз ЯАЗ-210Э ХТТУ. Грузовик получил электродвигатель мощностью 86 кВт, а вместо родной кабины установили переднюю часть троллейбуса. Хотя троллейвоз неплохо показал себя на испытаниях и даже послужил основой для создания в 1956 году еще 6 подобных машин, но в серию не пошел.

Харьковский автодорожный институт в 1961 году выпустил уникальный спортивный родстер с кузовом из стеклопластика ХАДИ-2. Его спроектировало и построило студенческое конструкторское бюро института. Кузов не имел дверей и был изготовлен путем выклейке из стеклоткани в 10 слоев.

Автор: lsa.net.ua
  ХАДИ-2
ХАДИ-2

Сначала автомобиль оснащался двигателем и сцеплением от мотоцикла М-72. Позже мотоциклетный мотор заменили на электрический. На Выставке Достижений Народного Хозяйства в Киеве и Москве харьковский электрический родстер завоевал награды за передовые технологии в конструкции автомобиля.

Автор: lsa.net.ua
  ХАДИ-11Э
ХАДИ-11Э

Следующим электромобилем харьковской разработки и первым стал рекордным ХАДИ-11Э, выпущенный в 1972 году.

В 1973 году во время заездов на автополигоне "НАМИ" в Дмитрове, электромобиль ХАДИ-11Э стал обладателем сразу трех всесоюзных рекордов. Первый рекорд получили за максимальную скорость на дистанции 0,5 км с места - электрокар разогнался до 93,7 км/час. На дистанции 1 км с хода машина разогналась до 145,7 км/час. Оба рекорда превышали мировые достижения. При старте с места ХАДИ-11Э проезжал 1 км со средней скоростью 109,1 км/час. Позже в Харькове создали ХАДИ-13 Э, ХАДИ-21Э и ХАДИ-28 Э.

В 1973 году в Запорожском машиностроительном институте на базе модели ЗАЗ-968 был создан опытный электромобиль. "Электрозапорожец" оснастили электродвигателем мощностью 4 кВт, который позволял развивать максимальную скорость в 60 км/час.

Автор: perunica.ru
  ЗАЗ-968 Електро
ЗАЗ-968 Електро

В 1994 году Запорожский завод представил прототип автомобиля 1109 ЗАЗ Таврия Электро на базе ЗАЗ 1102-60. В движение автомобиль приводил электродвигатель максимальной мощностью 25 кВт. С помощью механической 3-ступенчатой трансмиссии крутящий момент передавался на переднюю ось машины. Максимальный запас хода на одном заряде батарей составил 140 км, а для полной зарядки батареи емкостью 160 А/ч потребовалось 8 часов. Максимальная скорость машины достигала 90 км/час.

Автор: autoconsulting.ua
  ЗАЗ Таврия 11091 Электро
ЗАЗ Таврия 11091 Электро

Система рекуперативного торможения, позволявшая экономить до 15% заряда свинцово-кислотных батарей. Такие батареи выдерживают около 400 циклов зарядки, обеспечивая межсервисный пробег без замены батарей до 40 тысяч километров. Также на базе "Таврии" создали гибрид.

В этом году украинцы представили в Монако первый украинский электромобиль, получивший имя Synchronous. Создатели чудесного электромобиля-кареты со всей серьезностью заявляют о намерении наладить серийный выпуск машины.

Автор: electricmarathon.com
  Synchronous
Synchronous

Сейчас вы читаете новость «История украинских электромобилей насчитывает более полувека». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

22.11.2010 09:01:12Юля92.113.26.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Несколько лет работал в районном ПФУ. Даже по моим скпомным подсчетам примерно 50% так называемых предпринимателей работают в тени. Поэтому нехуй митинговать и вперед - плати налоги.
21.11.2010 22:47:40Норберт83.230.5.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Виктор (Нью-йорк (ранее Харьков)) 21.11.2010 | 16:48 Пртестуют злостные неплательщики налогов, а, значит, уголовные преступники. Віктор, чергова порція маячні з нового йорку? Поцікався краще, як діє схема ухиляння від сплати податків. І як на це впливає процвітаюча корупція в українських податкових органах. І взагалі, яке ти маєш право там з-за океану оцінювати людей що протестують в Києві, ти там був, бачив їх, розмовляв з ними?
21.11.2010 20:28:40 платил все налоги178.93.74.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Вместо обещанных Презиком налоговых каникул-налоговая петля на шею мелкому бизнесу!Видимо прийдется свернуть дело и сесть на шею государству- стать на учет в бюро трудоуствойства.Пусть теперь мне государство платит.
21.11.2010 19:22:33Гостю208.53.142.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
15. гость (Киев) 21.11.2010 | 19:16. Введите закон, по которому первые 5 лет малый бизнес вообще освобождается от налогов. Они их ,НАЛОГИ, И ТАК НЕ ПЛАТЯТ!
21.11.2010 19:20:44 Педру208.53.142.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
10. Петр (Харьков) 21.11.2010 | 13:43 Да точно пахану Европа уже выставила красную карточку за Климентьева,КГБ, и прочие безобразия... ЧИТАЙ ПРЕССУ ,СМОТРИ ТV , СЛЕДИ ,ЧТО В МИРЕ ПРОИСХОДИТ, БЫК ТУПОЙ!...Завтра Янукович зустрінеться з \"верхівкою\" ЄС...
21.11.2010 19:16:09гость (Киев)93.74.104.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
1. Введите в действие Закон о коррупции. 2.Обяжите депутатов присутствовать на рабочих местах - работать. 3. Запретите владельцам природных монополий вывозить прибыль в офшоры - пусть инвестируют в Украине. 4. Введите закон, по которому первые 5 лет малый бизнес вообще освобождается от налогов.
21.11.2010 19:15:57Хохол208.53.142.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
За його словами, працівники міліції вимагали паспорти у мешканців наметового містечка. Однак, як повідомив Волинець, після втручання народних депутатів працівники міліції припинили свої дії. ЧТО ЗА ДЕЛА! ПРИЕЗЖАЕШЬ В КИЕВ ,ОСТАНАВЛИВАЕШЬСЯ В ГОСТИНИЦАХ,КЕМПИНГАХ,ОТЕЛЯХ-ВЕ ЗДЕ РЕГИСТРАЦИЯ, А ПОЧЕМУ НА ЭТУ,- СРАНУЮ СТАЮ, ЗАКОНЫ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ? ПОЧЕМУ ИХ НЕ РЕГИСТРИРУЮТ? ГДЕ ГАРАНТИЯ, ЧТО СРЕДИ НИХ ПРЕСТУПНИКОВ,ЛИЦ НАХОДЯЩИХСЯ В РОЗЫСКЕ И РАЗУМЕЕТЬСЯ ПЕДОФИЛОВ ЮЛИНЫХ! ГАНЬБА ДЕПУТАТАМ НАРУШАЮЩИМ ЗАКОНОДАВСТВО!
21.11.2010 17:22:02пора платить налоги178.95.175.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Пора водомётами разгонять и дубинами,как во Франции.Сколько можно панькаться с ними???!!!
21.11.2010 16:58:54Народ94.178.132.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Вітя ню-орк,гнида пішов ти на йух!!!!!!!!
21.11.2010 16:48:14Виктор24.90.210.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
Пртестуют злостные неплательщики налогов, а, значит, уголовные преступники. Правильно, что их переписывают, чтобы потом предъявить уголовное обвинение в злостном уклонении от уплаты налогов. Эти протестуюшие согласны платить, максимум, 0.5% налогов от дохода. Спросите в той же Европе - там налог доходит до 60%. Не может страна существовать с такими мизерными налогами. Виктор
Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть