Что не так с Закарпатьем? Мобилизация как месть и наказание
Подделка и уничтожение улик, неправомерное увольнение со службы, задержание и побои адвоката, похищение человека группой неизвестных в балаклавах. Думаете, это описание действий бандитской группировки? Отнюдь. Это действия работников закарпатского ТЦК и полиции. Ветеран ты или инвалид, получивший ранение на российско-украинской войне - эту банду такое не остановит. Что происходит?
Я начал работать над совсем другим материалом, но возникла настоятельная потребность вернуться к теме, которую я затронул в предыдущей публикации. Имею в виду "мобилизацию как наказание". Исследуя ситуацию с призывом известного журналиста Олега Дыбы, борца с незаконной застройкой ветряными станциями высокогорья Карпат, которого силой схватили на улице и доставили в Закарпатский областной ТЦК, а оттуда на полигон. Изучая ситуацию с преследованием и призывом других правдолюбцев и борцов за справедливость, я счел ее слишком серьезной, чтобы о ней молчать.
Более того, ситуация угрожает демократии в Украине и гражданскому обществу как таковому. В качестве примера того, что это касается всего государства, можем вспомнить дело Руслана Магамедрасулова, получившее общественную огласку. Руководителю детективов НАБУ, документировавшему друга Зеленского - Миндича, белыми нитками шьют статью, фальсифицируют доказательства, чтобы дискредитировать не только его, но и все НАБУ.
Инструментами давления, компрометирования честных работников, расправы над неугодными в Закарпатье стали ОТЦК и полиция, работающие в связке
Инструментами давления, компрометирования честных работников, расправы над неугодными в Закарпатье стали ОТЦК и полиция, работающие в связке. А некоторые журналисты это одобряют. Такая зашифрованная безличная страница на ФБ "Журналистика Закарпатья" после публикации об Олеге Дыбе начала писать странные вещи, оправдывая работников ТЦК и обвиняя во всем, что произошло, самого Олега. Потому что он когда-то, в прошлом век,е повел себя не так и кого-то обидел. Это мне напомнило совковые нарративы о девушках в коротких платьях. Мол, если ее изнасиловали - самая виновата.
Исследование темы вывело на поразившую меня информацию. Иван Белецкий работал в полиции. Участковый инспектор, о котором в Ужгороде можно услышать только добрые слова. Принципиальный, справедливый, вежливый, доброжелательный, никогда не взял копейку за то, чтобы уладить дело. Виноват - отвечай по закону. И вот такого работника уволили с должности и выгнали из полиции. Оказывается, это расправа за то, что помог отстоять достоинство ветерана, инвалида российско-украинской войны. Областное ТЦК в этой расправе сыграло не последнюю роль. Но обо всем по порядку.
Вместе с военными ТЦК в тот день патрулировала сотрудница полиции. На улице областного центра военные остановили мужчину и на русском языке попросили показать документы. Мужчина, а это был Александр Усенко, сразу возмутился. Язык врага его выводит из равновесия - оказалось, что он ветеран войны, получивший ранение и ставший инвалидом. Несмотря на это, работники ТЦК начали оскорблять мужчину и обвинять его в том, что он купил инвалидность. Словесную перепалку сняла на боди-камеру работница полиции - это ее обязанность.
Когда градус конфликта немного снизился, Александр потребовал прощения. Но военные оставили его и уехали. А принципиальный ветеран пошел в ТЦК к руководству и рассказал о конфликте. Его требованием было публичное извинение. Формально руководство извинилось, но Александр хотел услышать извинения от тех, кто его оскорбил и унизил. Военные же представили руководству свою версию происшествия. Мол, пьяный человек обидел их. Единственным доказательством правды была запись с боди-камеры полицейской.
В Закарпатье выстраивается четкая структура силовых органов, которые должны быть единодушны в исполнении приказов - даже тогда, когда они идут в разрез с законом
Это событие можно было бы трактовать как единичное недоразумение. Но дальнейшее ее развитие доказывает, что это система, и она контролируется сверху. В Закарпатье выстраивается четкая структура силовых органов, которые должны быть единодушны в исполнении приказов - даже тогда, когда они идут в разрез с законом. Причем структура должна быть закрыта настолько, чтобы ни одна информация не имела шансов выйти за ее пределы.
Заместитель руководителя Ужгородского РУП Виталий Немец запросил видео с боди-камеры полицейской, дежурившей с работниками ТЦК. И это нужно было сделать немедленно. Поскольку она была еще в наряде, то пересняла все с камеры на телефон и выполнила приказ. Но, почувствовав, что здесь что-то не так, она еще и переслала снятый материал Ивану Белецкому, тесно контактировавшему с ветеранами. По требованию Усенко тот передал видео и ему - все законно. Именно это позволило отстоять достоинство ветерана и отвергнуть лживую версию военных. Но механизм преступного сотрудничества ТЦК и полиции уже был запущен.
Замруководителя полиции удалил запись с боди-камеры подчиненной - уничтожил доказательства. А поскольку она уже передала запись Белецкому и призналась в этом, то очень быстро нашли причину уволить женщину с работы. На Ивана Белецкого тут же отправили инспекцию, которая оснований для увольнения с работы не нашла. Тогда руководство полиции создало фейковую страницу на ФБ и опубликовало видео с боди-камеры полицейской. Видео было, кроме Александра и Ивана, которые точно не имели причины публиковать видео, только у Виталия Немца. Именно он через несколько минут после публикации видео на фейковой странице обнаружил его и пришил к делу, обвинив Белецкого в том, что материал стал доступен общественности. Это стало причиной увольнения участкового с работы.
Честный мужчина подал заявление в суд. Адвокат Белецкого имел законную отсрочку и собирался отстаивать интересы подзащитного. Но накануне заседания суда мужчину забирают в ТЦК, лишают отсрочки и мобилизуют. Всё это происходит с применением физической силы, в результате чего адвокату сломали ребро. Он подал заявление в суд, но заявление не приняли, потому что заявителя уже отправили на фронт.
Иван Белецкий записал видеообращение и опубликовал у себя на странице в Facebook. Он объяснил ситуацию и предположил, что его тоже вскоре мобилизуют. Но случившегося не мог предсказать никто.
25 августа 2025 года среди бела дня восемь молодых людей в балаклавах схватили Ивана Белецкого, заломили руки, упаковали во внедорожник и куда-то увезли
25 августа 2025 среди бела дня восемь молодых людей в балаклавах схватили Ивана Белецкого, заломили руки, упаковали во внедорожник и куда-то увезли. Свидетелем этого стала известная закарпатская певица Мирослава Копинец, самостоятельно пытавшаяся защитить мужа. Ее отталкивали, держали, заламывали руки и били по рукам.
Последняя запись Белецкого на ФБ вот такая, цитирую полностью: "К сожалению, мы живем в страшной реальности, где при необходимости ради вашей вины слепят любые доказательства. Проникнут без ордера в вашу частную жизнь, расставят камеры, смонтируют по отдельным словам предложения, сломают через провайдера интернет адрес, подбросят предметы. Бездна…". Человек находится в опасности. То, что это расправа, сомнения не вызывает.
Создание ТЦК в Украине совпадает по времени с разминированием Чонгара - накануне полномасштабного вторжения. С тех пор в стране произошло очень много перемен. К примеру, когда утром 25 февраля 2022 года я пришел в Ивано-Франковский военкомат, передо мной в очереди стояло около двух сотен добровольцев. Через час позади выстроилось еще около сотни. Мужчины стремились защищать Родину, потому что это наша обязанность.
Тогда мы еще не знали, что пришли не в военкомат, а в ТЦК. Я не думаю, что от смены названия люди отвернулись от одной из основных обязанностей. Изменилось что-то внутри структуры. Изменилось настолько, что уже через год и пять месяцев, 17 августа 2023 года, президент Украины утвердил решение Совета национальной безопасности и обороны Украины об увольнении всех руководителей областных ТЦК в стране в связи с коррупционной составляющей, разросшейся, как метастазы.
Новые руководители избрали другую практику - насилие, унижение, оскорбление достоинства, избиения и расправы над патриотами Украины… Другими словами, ТЦК совместно с полицией превратили защиту Украины в наказание. Именно поэтому, если где-то и появится какой-то доброволец, он предпочитает иметь дело с воинской частью, избегая контактов с ТЦК.
...он прошел медкомиссию, признавшую его пригодным к прохождению военной службы. Несмотря на то, что мужчина недавно перенес операцию на руке: ему удалили сустав
Несколько дней подряд информации об Иване Белецком не было вообще. Полиция тоже молчала. На странице бывшего участкового нет ни одной публикации. Но постепенно от очевидцев и жены Ивана Ирины Пацкан мы узнали следующее. Похитители Белецкого, люди в масках, балаклавах и военной форме без опознавательных знаков - оказались сотрудниками полиции и ТЦК. Ивана отвезли в один из районных терцентров, где он прошел медкомиссию, признавшую его пригодным к прохождению военной службы. Несмотря на то, что мужчина недавно перенес операцию на руке, ему удалили сустав. Иван Белецкий сам ветеран российско-украинской войны. Однако в областном ТЦК официально заявили, что он находился в розыске и не обновил учетные данные. Двойные стандарты? Да. Издевательство? Беспредел? Беззаконие? Тысячу раз - да. Но справедливо ли это по отношению к нашим ветеранам? Вопрос риторический.
Комментарии