Правительство сменили, министров пересадили: плюсы, минусы, ожидания
В нашей ситуации главное - не иметь завышенных ожиданий на положительные изменения. Но если посмотреть с точки зрения экономики страны - это правительство выглядит небезнадежно. Особенно - министры экономики и евроинтеграции. Есть надежда, что Шмигаль наведет управленческий порядок в Минобороны. А вот то, что в процессе апгрейда слились несколько министерств - означает несколько месяцев управленческого хаоса в отраслях. Что еще?
Смена правительства? Что там у нас по поводу смены правительства и влияния на экономику?
В первую очередь нужно отметить, что существенных изменений, а значит и существенного влияния на экономику - никто не ожидает. Когда-то перед назначением нового правительства, когда все думали, будет Ересько или Гройсман, фигура премьер-министра многое определяла. Намечала путь, по которому страна пойдет. Сейчас такой дилеммы нет. Все пути, все дорожные карты рисуют в других кабинетах. Что лишь частично объясняется войной.
...главный недостаток нового правительства, главный недостаток - повторяет ситуацию с предыдущим правительством. А именно - низкий уровень субъектности
Таким образом, главный недостаток нового правительства, главный недостаток - повторяет ситуацию с правительством предыдущим. А именно - низкий уровень субъектности. Может ли нас здесь ждать сюрприз и внезапно окажется, что новое правительство, новый премьер, будут более самостоятельны в принятии решений? Тогда это будет приятный сюрприз. Приятная неожиданность. На которую можно надеяться, но вряд ли кто-нибудь решится поставить на это деньги.
Что еще? Можно сказать, что персональных изменений к худшему не произошло. Никакой. Были опасения, что может вылететь министр образования, и вернутся ценности Шкарлета-Табачника, но этого не произошло.
Сама премьер на хорошем счету у бизнеса. И она собрала очень хорошую команду у себя в министерстве. Что ярко проявилось во время переговоров с американцами по соглашению о полезных ископаемых. То, что прислал Трамп - и что в результате было подписано, отличаются, как небо и земля. И это награда команды переговорщиков. Собственно, мы видим, что они как раз и получили продвижение, став министрами. Соболев и Качка.
Алексей Соболев, вероятно, сильнейший министр экономики, по крайней мере, в вопросе понимания, как работает экономика, за всю историю Украины
Алексей Соболев, вероятно, сильнейший министр экономики, по крайней мере, в вопросе понимания как работает экономика, за всю историю Украины. Кто ходил на его лекции хоть раз, не даст соврать. Плюс, у него очень положительная кредитная история, а именно успех Prozzoro sale и малой приватизации, где он являлся лидером проекта. И где проявились его ценности. Если от кого-то и можно ожидать прорывов в той же дерегуляции (не путать с понижением налогов), то это от него.
Тарас Качка возглавил евроинтеграцию. Учитывая, что львиной долей нашего процесса евроинтеграции будут переговоры в вопросе аграрки с европейцами, очень логичное назначение. В этих вопросах, вероятно, никто не разбирается лучше, кажется, вечного ответственного за вопросы внешней торговли.
Из плюсов, как ни парадоксально, назначение Шмыгаля министром обороны. Хотя оно и странно выглядит, когда нынешний премьер идет на понижение в следующем правительстве. Но это к болезненному вопросу субъектности. Основной проблемой министерства обороны при Умерове был управленческий хаос. А в чем Шмигаль и силен, так это в кропотливой системной бюрократической работе.
Из минусов - это очередные объединения-разъединения министерств, которые всегда порождают технические проблемы. И уж, кажется, должны доказать свою бестолковость. Но нет. Здесь, скорее, снова имеем имитацию, и со временем вернемся назад, возродив и аграрное, и экологическое министерства.
...удалось потерять по дороге министерство единства. Причин терять - у нас множество. Примерно 120 миллионов причин, согласно решению суда. 120 млн плюс одна - а именно полная ненужность такого министерства...
Но с помощью этого инструмента удалось потерять по дороге министерство единства. Причин терять - у нас множество. Примерно 120 миллионов причин, согласно решению суда. 120 млн плюс одна - а именно полная ненужность такого министерства. Лучше бы создали министерство миграции. Но ведь это непопулярно…
Вы скажете, а как же странное предназначение Галущенко министром юстиции? Да, странное. Но учитывая то, что он уже был министром, фактически нового негатива в правительстве не появилось. И сейчас просто нужно понаблюдать, изменится ли как-нибудь ситуация в Эноргоатоме, например. Может, там, наконец, появится Наблюдательный совет. Тем более что к предыдущему министру юстиции у общества были очень похожие вопросы, как и к министру энергетики. Так что здесь все гармонично.
Кстати, то, что свои должности потеряли Чернышев и Галущенко свидетельствует, что кое-какая обратная связь еще сохраняется. Не на уровне Швеции, конечно. Что кое-какая обратная связь все же существует, очень важно на фоне очень странных событий вокруг БЭБ и политических преследований Шабунина, где ДБР открывает неизведанные глубины в процессе достижения дна и копания дальше.
Министр финансов остался на месте. И здесь с облегчением выдохнули все, кто отвечает за привлечение средств у наших западных партнеров. А вдобавок и те, кто отвечает за расходование этих средств.
Таким образом, назначение правительства не носит негативных сюрпризов для экономики. И это главное. Главное же иметь реальные ожидания.