Скандал вокруг "таблиц" Берлинской - хайп ради хайпа?
Слив врагу секретных данных, измена - какой только грязи не выливали в последнее время на Марию Берлинскую, волонтера и общественного деятеля. Причина - якобы обнародование данных отечественных производителей дронов. Но давайте разбираться, что происходит на самом деле?
Мария Берлинская снова попала в скандал - якобы она слила россиянам контакты производителей дронов, опубликовав известную в широких/узких кругах таблицу контактов, данные для которой представляют сами производители, по желанию.
Я эту таблицу видел еще в 2022 году, она есть в телефонах и на компьютерах тысяч людей, причастных к беспилотной тематике, и, можно даже не сомневаться, что эта таблица есть у противника. Причем давно.
Мой номер телефона тоже есть в этой таблице, только не под той фамилией, не по тому адресу, и номер не того телефона. Потому что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и те, кто не перепродает "китай" и имеют только адрес регистрации с секретаршей на телефоне, а нормальные разработчики и производители - шифруются, как могут.
Реальные производители не рекламируются в сети, об их разработках мало известно широкой общественности и многочисленной армии "экспертов"...
Реальные производители не рекламируются в сети, об их разработках мало известно широкой общественности и многочисленной армии "экспертов", а информацию о них чаще всего сливают высокие штабы и министерства, которые имеют привычку делать e-mail-рассылки и хорошие презентации с указанием всех реквизитов.
К тому же, требование к производителям указывать в виде деятельности "производство летательных аппаратов", "компания аэрокосмической отрасли" в открытых реестрах вообще не оставляет никакой надежды на призрачную "секретность".
Я в отрасли с 2014 года, руководил волонтерскими беспилотными проектами, возглавлял две компании, которые занимались разработкой и производством беспилотников, и ни разу не видел и не слышал, чтобы государство хоть как-то обеспечивало секретность, а значит и безопасность.
Напротив: на всех этапах - начиная от регистрации компании, открытие счета в банке, подачи коммерческого предложения в Минобороны, разработка и утверждение ТУ, проведение испытаний, подготовки контракта, отгрузка продукции, обучение личного состава - на всех этапах тысячи людей, не имеющих никакого доступа к гостайне, которые не умеют работать с секретной информацией, и даже не проходят проверку контрразведкой - тысячи людей узнают, что вот такая компания изготавливает вот такие дроны по такому-то адресу.
...это настоящая информационная катастрофа. У нас нет ни системы почтовых ящиков, которая была в Советском Союзе, ни системы кодификации военной продукции...
И вот это - настоящая информационная катастрофа. У нас нет ни системы "почтовых ящиков", которая была в Советском Союзе, ни системы кодификации военной продукции, когда изделие (беспилотник) проходит в десятке ведомств под кодовым наименованием без привязки к конкретному производителю, - а эта система тоже была в приснопамятном совке, и сейчас существует.
Наша контрразведка не занимается такими "мелочами" как обеспечение безопасности разработчиков и производителей, не проверяет работников, не мониторит людей, пытающихся раздобыть контакты, адреса, явки. У нас "свободный рынок", на котором каждый выживает, как может.
Производители вынуждены раскрывать свои данные банкам, налоговикам, таможенникам, министерским клеркам, всяческим контролерам, даже пожарным - и это настоящие данные, а не из таблички Берлинской.
А когда, в конце концов "прилетает", то производитель остается один на один со своим разрушенным производством и многомиллионными долгами перед всеми, прежде всего, перед государством, которое не обеспечило даже минимальный уровень безопасности. С другой стороны, у нас никто, кроме волонтеров, не занимается созданием и развитием горизонтальных связей между разработчиками и производителями.
..."свободный рынок", на котором можно хоть что-то узнать - пусть намеком, по "левому" телефону - из таблицы Берлинской
К примеру, вы разрабатываете разведывательный беспилотник, и вам нужны на него средства связи, оптика, моторы, аккумуляторы - у кого это купить в Украине? Вам никто не поможет, профильного министерства нет, координационного органа нет, "свободный рынок", на котором можно хоть что-то узнать - пусть намеком, по "левому" телефону - из таблицы Берлинской.
Люди, которые хоть что-то пытаются делать, чтобы изменить сложившуюся в беспилотной отрасли абсурдную ситуацию, неизбежно будут попадать в скандал. Потому что ни рядовые граждане, ни многочисленные "эксперты", ни многомиллионные топ-блоггеры совершенно не понимают, как работает этот "свободный рынок" и почему он вообще еще работает. Хайпа много, толку мало.