Светлое китайское будущее российского автопрома: стоп, приехали
Импортозамещение, которым так хвастался кремлевский карлик, провалилось с громким визгом тормозов. Как выяснилось, российский автопром - российский меньше, чем наполовину. К примеру, классический "москвич" теперь содержит всего 7,6% отечественных деталей. А почти 90% средств за новые автомобили, которые покупают в России - идут в Пекин. Доимпортозамещались?
Российский "АвтоВАЗ" разваливается: Lada собрана наполовину из китайских и турецких запчастей, импортозамещение провалено.
Российский автопром, который Кремль представляет как символ "экономической самостоятельности", оказался банальным сборочным цехом для китайских и турецких деталей. Об этом свидетельствует презентация Центрального научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ), подчиняющегося Минпромторгу РФ.
Самый "российский" автомобиль - Lada Granta - оказался локализованным лишь на 45,7%. Другие бренды показали еще более плачевные результаты: Sollers/УАЗ - 27,2%, Haval (Китай) - 15,1%, "Москвич" (на самом деле JAC) - 7,6%, AGR (Tenet) - 6,6%.
Китай обвинили в "демпинге", который якобы душит продажи "АвтоВАЗа". Компания утверждает, что 89% средств, которые россияне тратят на новые автомобили, идут прямо в Пекин
После ухода Renault россияне перешли на китайские и турецкие комплектующие, однако теперь это даже их не устраивает. Китай обвинили в "демпинге", который якобы душит продажи "АвтоВАЗа". Компания утверждает, что 89% средств, которые россияне тратят на новые автомобили, идут прямо в Пекин.
Между тем, в "АвтоВАЗе" - кризис продаж: на складах накопилось 100 тысяч нераспроданных Lada, а в начале мая производство Granta пришлось временно остановить. Импортозамещение "по-русски" еще раз доказало свою несостоятельность. И пока Путин пытается строить "автономную экономику", выясняется, что даже его любимая Lada - это полукитайский конструктор из непродающегося пластика.
Комментарии