В правительстве 5-6 эффективных менеджеров советник по науке не нужен?
Как нам победить Россию без понимания того, какие средства вооружений будут актуальны "на завтра", и в какие отрасли военного производства следует вкладываться уже "на вчера"? Эти и многие другие вопросы мог бы эффективно решать советник президента по науке - специалист, вроде виконта Черуэлла при Черчилле во время Второй мировой. Великобритания тогда стала образцом страны, молниеносно переведшей экономику на военные рельсы. А что же в Украине?
А кто у нашего президента главный по науке?.. Но ведь должен быть человек - физик, химик, специалист с мировым именем, инженер, который бы советовал президенту принимать компетентные решения по техническим вопросам, формировать техническую политику страны в годы войны, чтобы там, наверху, понимали, какие дроны нам нужны сегодня, какие нужны будут завтра, как будем бомбить Москву и как строить надежнуюоборону против шахедов.
...появилась некая "технологическая ставка", но кто там заседает, какие решения они принимают, и как до них достучаться среди моих коллег, разработчиков дронов... - никто не знает
Мы, конечно, знаем, что главный - Андрей Борисович Ермак, но он, кажется, не физик. Мы знаем, что есть у президента пять-шесть эффективных менеджеров, но эти менеджеры - точно не о науке. Мы знаем, что вице-премьер Федоров - айтишник, но это опять о бизнесе, а не о технических вопросах, хотя команда Федорова и занимается, в частности, дронами. Мы слышали, что появилась некая "технологическая ставка", но кто там заседает, какие решения они принимают, и как до них достучаться среди моих коллег, разработчиков дронов, производителей дронов и пользователей дронов - никто не знает.
Советник по науке должен быть, иначе дилетанты будут советовать дилетантам, что делать по техническим вопросам, и в итоге у нас есть то, что имеем - наши дроны почти не долетают до Москвы, а вражеские - разносят Харьков, Днепр, Одессу и терроризируют Киев.
Через Черуэлла Черчилль имел связь с другими учеными, конструкторами, инженерами. И в Британии все знали, к кому идти по техническим вопросам
К примеру, у Черчилля таким советником по науке был блестящий физик, хотя и расист Фредерик Линдеманн, виконт Черуэлл. С ним Черчилль совещался по вопросам самолетостроения, развития ракетных технологий, создания радаров, борьбы с вражескими ракетами, разработки атомной бомбы... Через Черуэлла Черчилль имел связь с другими учеными, конструкторами, инженерами. И в Британии все знали, к кому идти по техническим вопросам.
У нас ответа на этот вопрос никто не знает. Ни Михаил Федоров, ни Марьяна Безуглая, ни Андрей Борисович, ни пять-шесть эффективных менеджеров, ни мое военное командование. Прошло уже 14 месяцев, как я подготовил краткую аналитическую записку (с конкретными предложениями) на полторы страницы по проблемам развития дроностроения в Украине, и к кому только с ней не ходил (неполный список перечислил выше) - все только разводят руками. Мало кто понимает, что в ней написано. А кто понимает - советует спрятать и никому не показывать, потому что все равно ничего изменить нельзя в стране менеджеров, банковских работников и маркетологов.