Российское судно Ursa Major ("Большая Медведица"), затонувшее в Средиземном море, играло важную роль в военной логистике РФ.
По словам спикера Военно-морских сил ВСУ Дмитрия Плетенчука, это судно фактически было флагманом. Во время телемарафона он подчеркнул, что корабль является "ветераном военных перевозок" и активно участвовал в так называемом "сирийском экспрессе", передает Gazeta.ua.
Судно постоянно доставляло необходимые ресурсы для поддержания функционирования российской военной базы в Тартусе.
Плетенчук отметил, что некоторые эксперты называют судно фактически транспортным флагманом оборонной логистики, потому что это достаточно большой универсальный сухогруз, который в принципе мог перевозить различные грузы любого типа.
Спикер рассказал, что во время последнего рейса "он перевозил оборудование достаточно дорогостоящее, довольно сложное, конечно иностранного производства, сами россияне такое не делают.
"Кстати, они пол года не могли из-за отсутствия подобного оборудования загружать калибры в Новороссийске, например, то есть чтобы понимать насколько это оборудование важно", - отметил он.
Плетенчук не смог подтвердить или опровергнуть наличие другого оборудования на затонувшем судне.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Отправленное для вывоза российского вооружения судно не доплыло к Сирии - ГУР
"По причинам, так же пока говорить рано. Можно лишь отметить, что произошло у них событие в машинном отделении, погибли там два члена экипажа экипажа. Насколько сейчас известно, и так в результате произошла эта с ними троща, в результате чего они потеряли это судно", - заметил он.
Спикер добавил, что "для россиян это потеря довольно тяжелая, это еще мы не берем в расчет непосредственно груз".
"Примечательно, что название самого корабля Ursa Major, "Великая Медведица", но россияне это читают как "майор". То есть они сами милитаризуют даже это название", - подытожил Плетенчук.
В Средиземном море после взрыва на борту затонул российский сухогруз "Урса Майор". Инцидент произошел между испанским городом Агиласом и алжирским Ораном.
Испанская морская спасательная служба доставила 14 членов экипажа в порт Картахены. Два человека считаются пропавшими без вести.
По официальным данным, судно "Урса Майор" следовало транзитом из Санкт-Петербурга во Владивосток. Оно отправилось на маршрут 11 декабря и должно было прибыть 22 января. Капитан судна заявил, что оно перевозило контейнеры, которые на момент аварии пустовали.
Сухогрузы "Спарта" и "Урса Майор" много лет перевозили грузы так называемого "Сирийского экспресса" - маршрута поставок российских войск в Сирию.
Комментарии