Предварительное расследование крушения самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air, произошедшей в конце декабря в Южной Корее, обнаружило, что в двигатели воздушного судна попала стая уток.
Это и явилось главной причиной аварийной ситуации, пишет Reuters.
В отчете указано, что самолет совершил посадку с невыпущенным шасси, преодолел половину взлетно-посадочной полосы, выехал за ее пределы, столкнулся с насыпью на аэродроме, после чего загорелся и частично взорвался.
"Оба двигателя оказались погребены в насыпи, а передняя часть фюзеляжа разлетелась на расстояние 30-200 метров", - говорится в отчете.
Эксперты считают, что значительное количество жертв было вызвано конструкцией локатора из стали и бетона, направляющего самолеты на полосу.
Согласно предварительным выводам, пилоты заметили стаю птиц во время захода на посадку. Хотя точный момент, когда экипаж сообщил о столкновении пока не установлен, известно, что они трижды передали сигнал "Mayday" в соответствии с аварийным протоколом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Катастрофа в Южной Корее: власти проверят всю систему авиаперевозок
Незадолго до этого по неизвестной причине отключились бортовые самописцы, записывающие переговоры пилотов и технические данные полета. В это время самолет летел со скоростью 298 км/ч на высоте 152 метра, находясь в 2 км от взлетно-посадочной полосы. До столкновения оставалось всего 4 минуты.
За неимением данных из "черных ящиков" следователи пока не могут объяснить, почему самолет пролетел половину полосы и приземлился без шасси.
Расследование будет продолжаться: запланирован детальный анализ двигателей, данных полета, диспетчерской информации, а также исследования насыпи, локаторов и других доказательств.
Совет по расследованию авиационных и железнодорожных аварий Южной Кореи уже поделился предварительными выводами из ИКАО, а также странами-производителями самолетов и двигателей - США, Францией и Таиландом.
Согласно международным нормам, предварительные отчеты публикуются через 30 дней после трагедии, а окончательный отчет должен быть готов в течение года.
Два черных ящика самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air, потерпевшего крушение в конце декабря в Южной Корее, прекратили запись данных за четыре минуты до трагедии.
В Министерстве транспорта отметили, что запись остановилась примерно через четыре минуты после того, как пилот авиалайнера сообщил о столкновении борта с птицами.
Бывший следователь Министерства транспорта Сим Джай Донг предположил, что прекращение записи на "черные ящики" Boeing 737-800 могло произойти из-за полного обесточивания самолета, включая редко встречающиеся резервные системы.
Комментарии