Бывшая воспитательница детсада 30-летняя виннитчанка Наталья Ромащук в поисках работы просматривала объявления в местной газете. Нашла предложение работать няней за 2 тыс. грн в месяц.
— В конце мелким шрифтом было указано, что на телефон звонок платный, — рассказывает Наталья. — Я позвонила. Там был автоответчик. Что-то рассказывали о лицензии и стоимости услуги. Где-то через две минуты подключилась оператор. Спросила фамилию, где работала, из какого я города. Потом пригласила на встречу с работодателем.
По наставлению оператора на встречу Наталья взяла паспорт, идентификационный код и $100. Если работа ее устроит, эти средства она должна была заплатить за услугу агенту.
— На встречу никто не пришел, а на следующее утро на мой мобильный позвонил по телефону мужчина и требовал компенсацию 100 гривен, — жалуется женщина. — Мол, он прождал меня два часа. Я проверила: за пятиминутный звонок со счета сняли 75 гривен.
Женщина обратилась за бесплатной консультацией к юристу молодежного центра труда.
— С такими вопросами ежемесячно приходит до 15 людей, — говорит директор центра 33-летний Александр Мельник. — Вам повезло, что документов не забрали и не выспросили адрес. У одного парня за деньгами приходили домой. Как компенсацию забрали кожанку и магнитофон.
Специалисты советуют не звонить по платным номерам, которые состоят из трех цифр и тем, которые нужно набирать через "8" с кодами 703, 800, 900. Их обслуживают компьютерные системы. За каждые 12 с разговоров берут по 5 грн. В случае мошенничества, говорит Мельник, компания не несет ответственности.
Комментарии