Врачи Юрковской участковой больницы Тульчинского района Виннитчины за свой счет содержат 58-летнего Владимира Меечко. Дочь не хочет его забирать, а в дом престарелых его без паспорта не берут.
— Не выбросишь же его на улицу, — говорит 48-летний врач Валерий Пантелимон. — Дома у него нет. Владимира Андреевича нашли в брошенном доме в селе Журавлевка. Сельский голова отвез его в дом престарелых. Там обнаружили обморожение ноги, отвезли в райбольницу. 14 января ногу ампутировали, и Меечко отправили в Юрковскую больницу.
Владимир Меечко — худощавый мужчина в светлом свитере и темно-серых штанах. Ходит с костылями. Постоянно благодарит врачей.
— Я родом из города Енакиево Донецкой области, — говорит. — Раньше работал шофером на автобусе. Прошлой осенью приехал в село Вапнярки Томашпольского района. Здесь жил мой брат. Но я не знал, что он уже умер.
В селе Владимир Андреевич встретил мужчину, который предложил работу.
— Это гагауз с фамилией Скрипник, — говорит Меечко. — Собрал людей в "газель", повез в Барский район на фирму "Виннитчина", поселил в общежитие. Забрал у нас паспорта, чтобы оформить на работу. Сказал, что мы будем собирать яблоки. Обещал 50 гривен в день. Мы работали. Я собирал в селах Шипинки и Шевченково до морозов. Но закончилось все тем, что он вывез нас десятерых в лесополосу возле села Шура-Копеевская и бросил.
Мужчины разожгли костер, ожидали.
— Связались с руководителем хозяйства Николаем Романюком, — говорит Меечко. — Он объяснил, что нашу 21 тысячу гривен забрал Скрипник. Дал только на дорогу назад. Мне в Енакиево нужно 176 гривен, решил еще заработать. В селе Журавлевка нашел заброшенный дом. Перебивался, аж пока не обморозил ногу.
У Владимира Андреевича нет семьи. Его жена, мать, зять и старшая дочь погибли в автокатастрофе. Младшая дочь, 30-летняя Елена Осадчая, с мужем живет в селе Богдановка Волочиского района Хмельницкой области.
Закончилось все тем, что вывез нас в лесополосу
— У нас с ней хорошие отношения. Она обещала приехать, но уже почти четыре месяца не едет, — говорит. — Они сами без работы. От Волочиска сюда 300 километров.
— Если бы мы знали, что дочь ждет, то скинулись бы на тот билет, — отмечает амбулаторный фельдшер Евгения Майбородюк. — А так кто его знает.
Обманутые рабочие жаловались на общество "Виннитчина" в милицию. Там обещали разобраться.
— Мы со всеми рассчитались, — говорит 56-летний Николай Романюк, директор общества "Виннитчина". — Фамилию Меечко не помню. Всех же не могу знать, потому что у нас собирали яблоки 450 человек.
Комментарии