53-летний Семен Монев подрался с двумя инспекторами ГАИ. Теперь друг друга обвиняют в избиении. Монев гаишников — еще и во взяточничестве.
Семен Дмитриевич живет в городе Канев Черкасской области. С женой работают на гидроэлектростанции. Он — инженером, она — главным экономистом. 24 февраля ехали домой на обед. С улицы Киевской повернули на 1 Мая, проехали мимо знака "проезд запрещен".Через несколько метров их остановили инспекторы.
— Меня здесь останавливают не первый раз, — говорит Семен Монев. — В Канев часто приезжают первые лица государства,поэтому улицы патрулируют инспекторы. Им достаточно глянуть в мой паспорт. Там указано, что я проживаю на улице 1 Мая, поэтому действие знака на меня не распространяется. Но инспектор Николай Барановский не унимался: "Мужик, с тебя соточка".
Жена Семена пошла открывать ворота — они не доехали до дома несколько метров. Мужчина остался с гаишниками.
— Николай Барановский забрал у меня документы, сказал сесть в их машину, — рассказывает инженер. — Я отказался. Второго инспектора Сергея Пирко это зацепило: "Не хочешь по-доброму, подстроим и не такое". Начали запихивать силой. Пирко достал "черёмуху", брызнул в глаза. Я согнулся, сцепил руки. Они опять хотели запихнуть, но не смогли. Вызвали подкрепление. На место приехали еще двое.
Между тем Татьяна Монева вызвала "скорую", позвонила на горячую линию МВД. В это время гаишники таки свалили Семена. Приехал начальник райотдела ГАИ Юрий Плис. Приказал инспекторам искать свидетелей. Между тем "скорая" забрала Монева в больницу.
Вечером состоялось предварительное заседание суда. Инспекторы заявили, что Семен Монев оказывал сопротивление, оторвал Николаю Барановскому погон, ударил Сергея Пирко.
Последний утверждал, что от удара слегка выщербился зуб. Другое заседание состоялось 2 марта.
— Перед судом я получил письмо от начальника ГАИ, — вспоминает Семен Дмитриевич. — Штраф мне списали. Фактически, признали, что правил я не нарушал. Знакомые советовали признать вину хоть в чем-то. Я отказался. Обидно, что ни в чем не виноватого человека так прессуют.
На второе заседание инспекторы принесли медицинские справки. Согласно им Николай Барановский получил ушиб грудной клетки, Сергей Пирко — перелом коронки зуба. Привели свидетеля Олега Корниенко.
— Тот свидетель аж из Черкасс, — говорит Семен Монев. — Путался в названиях каневских улиц. Заявил, что видел у Пирко дырку на месте зуба. Но все зубы у Пирко на месте.
Суд признал виновным Семена Монева. Присудил ему исправительные работы.
Сергей Пирко и Николай Барановский отказались комментировать происшествие.
Комментарии
2