Десятый год ровенчанин 58-летний Александр Рашко не может вселиться в дом. Купил двухэтажное здание на ул. Гребенки и через полгода выяснил, что в мансарде живет семья Росовских.
— Вот кинули меня! — говорит. — Я тогда был неопытный, верил продавцам на слово. В этом доме — две квартиры, по одной на этаже. Я обе купил для своих сыновей, на чердак и не поднялся. Думал, все рассмотрю, как начну ремонт. Прихожу как-то, а на дверях мансарды — замок. Соседи рассказали, что там еще одна квартира, принадлежит жилищно-коммунальному предприятию "Покровское", там живут его работники.
Дом Рашко — возле городского совета. На фоне соседских выглядит развалиной. Вокруг лежит кирпич, доски.
— Дом аварийный, — хозяин кивает на прогнившую деревянную лестницу. — А сделать капитальный ремонт не могу, потому что нужно этих людей куда-то отселить. Моих строителей они выгнали.
Рашко заходит вовнутрь. Путь подсвечивает мобильным.
— Этот дом построили в 1934-м, площадь — 140 "квадратов". Еще 15 занимает мансарда, — говорит. — В городском бюро технической инвентаризации она не зарегистрирована.
Вход в мансарду закрыт. На стук в дверь никто не отзывается.
— Никого нет, — оглядывается Александр Аполлинариевич. — Здесь живут Росовские: Василий, его жена и сын. Я хотел купить им однокомнатную квартиру. Но они хотят только 2-комнатную в центре города, а это 45–50 тысяч долларов.
Говорит, недавно кто-то украл у него 15 куб. м пенопласта, который лежал на втором этаже. Вытягивает папку с документами. Показывает заключение главного санитарного врача города о том, что помещение пригодно для проживания лишь летом.
— Здесь стоит старая газовая печь, нет ванны. Электричество такое, что лучше к нему не лезть, — говорит мужчина. — Я просил Росовских выселиться хотя бы на время ремонта. Но они против. Еще и ремонт запретили делать. Подал на них в суд.
Мужчина просил помощи у чиновников. В марте мэр Владимир Хомко ответил письмом, что свободного жилья для отселения нет. Посоветовал самостоятельно разрешить конфликт.
Поговорить с Росовскими не удается.
Однако коммунальщики их поддерживают. Говорят, согласно проекту реконструкции, Рашко должен был обложить деревянное здание кирпичом, укрепить его. Вместо этого разрушает дом, чтобы на его месте построить новый.
— Гражданин Рашко нарушил право собственности городской власти — начал ломать стены дома, заливать новый фундамент вокруг старого, — говорит начальник городского управления ЖКХ Иван Гема, 50 лет. — Продолжает тайком самочинно перестраивать дом, а это ему запрещено решением государственной комиссии по архитектурно-строительному контролю в области.
Комментарии