Предприниматель 32-летний Анатолий Крысюк из города Христиновка Черкасской области уговаривал подчиненных брать на себя кредиты, а деньги отдавать ему. Обещал возвращать ссуду, но не платит. Обманул по меньшей мере 11 человек.
Семья Ткачей из села Сычевка должна выплатить 391 тыс. грн кредита.
—С Крысюком познакомились в 2007 году, — говорит 27-летняя Елена Ткач. — Жить в Сычевке было негде, переехали в Христиновку на съемную квартиру. Я устроилась на работу к Крысюку в магазин "Добробут". Он попросил взять кредит. Обещал выплачивать его и пустить жить в свою квартиру. С того все и началось. Я брала кредиты в "Авале", "Недрах", "Киевской Руси". Документы готовил Анатолий. Я приходила, ставила подписи, получала деньги и тут же отдавала ему.
— Я брал на себя кредиты в "Авале" и "Киевской Руси" и отдавал Крысюку, — добавляет 26-летний Сергей Ткач. — Это длилось больше года. Однажды отказался. В тот же день Толик выгнал нас с ребенком из квартиры. Хотя знал, что идти некуда. Забрал нашу посуду, бытовую технику. Мы переехали к родственникам в Сычевку. Что делать — не знаем. Дома нет, работы у меня — тоже. Жена не может никуда выйти, потому что ребенка не на кого оставить.
Ткачи поселились в глинобитном доме на краю села, рядом с кладбищем. Печь топят дровами. Живут в одной теплой комнате. Ее большую часть занимает двуспальная кровать. Из бытовой техники — неисправный телевизор и магнитофон. Владельцы позволили пожить им в доме.
По подобной схеме для Анатолия оформлял ссуды 31-летний Александр Береговой.
— Крысюк говорил, что для магазина очень нужно. Подготовил документы, я только подпись ставил. Теперь я вдолжен 30 тысяч в "Киевскую Русь", и 7,5 — в "Недра". Хотя не знаю, где тот банк и находится.
— Мне Толик за кредит обещал помочь поменять жене паспорт, потому что мы сами не могли, — добавляет Василий Костишин, 42 года. — Я ссуду взял, а паспорт он так и не сделал.
Некоторые из заемщиков не знали об оформленном на них кредите.
— Моя жена работала у Крысюка, — говорит 25-летний Александр Мережко. — Он попросил меня стать его поручителем в "Киевской Руси". Мы с Ткачом приехали в банк, ждали в машине. Толик сказал, что у нас маленький доход, но документы отдал позже. Через год стали приходить письма, что мы поручители и должны по 30 тысяч. Мы обратились в милицию. Экспертиза подтвердила, что подписи не наши. Но в суде нам сказали, что сначала должны оплатить долг, а тогда судиться с настоящим должником — тестем Крысюка Станиславом Руденко.
Анатолий Крысюк родом из Головановского района Кировоградщины. Работал на продуктовой базе в Умани, познакомился с Татьяной Руденко. Ее мать работала учительницей, отец ремонтирует холодильники. Поженились. Удочерили девочку, ей сейчас 4 года.
Супруги начали заниматься бизнесом. Много кредитов Анатолий оформлял на себя, жену и ее родителей.
Продуктовый магазин "Добробут" стоит в центре Христиновки. Он был популярным среди местных. Работали по три продавца, преимущественно женщины из окрестных сел, часто менялись. Говорят, Крысюк платил минимальную зарплату, а к работникам был требователен. Сейчас помещение арендуют другие люди, продают бытовую химию.
Крысюк имел три квартиры в центре Христиновки и два дома — в городе и за ним. Раньше жил в квартире, расположенной в одноэтажном доме на ул. Ленина. С улицы заметно, что делали перепланировку и объединили два помещения в одно. Забора нет, во дворе ветки и сорняки. Бегают бродячие собаки.
Сейчас Крысюк с 36-летней женой и дочерью живут в одноэтажке на ул. 60-летия Октября. На доме две спутниковых телевизионных антенны. Окна закрыты жалюзи. Двор аккуратный, заасфальтирован. Есть подсобка и гараж. Во дворе собака.
Анатолий ездит на "хонде" тестя, до этого имел две "лады-восьмерки" и "фиат". Со слов работников банка, сейчас все его имущество в залоге. Суд забрал "фиат", арестовал один из домов. Однако долг должны отдавать и его подчиненные.
— Деньги Крысюки брали во время бума микрокредитования, — говорит Надежда Миронова, глава правления кредитного союза "Злагода". Им задолжали 150 тысяч гривен. — Кредиты выделяли на основании справок о доходах и предпринимательской деятельности. Первую давали поручители, вторую — Крысюк. Платить перестали в 2008-ом. Сейчас мы судимся. Я предлагала Анатолию с женой устроиться на работу, но работать они не хотят.
Анатолий Крысюк говорит, что долги погасит.
— Я их что — под дулом пистолета заставлял? — говорит о поручителях. — Но от кредитов я не отказываюсь, буду платить.
Комментарии
13