
В украинской армии распространена практика искажения реальной ситуации на фронте - ложная информация от командиров разных уровней часто мешает принятию эффективных управленческих решений.
Об этом заявил военнослужащий, соучредитель Центра поддержки аэроразведки Игорь Луценко в своей публикации в Facebook.
По словам Луценко, один из влиятельных военачальников ежедневно лично отчитывается перед Генеральным штабом о реальном положении дел в подразделениях - включая их местонахождение, смену позиций, утраченные или сохраненные рубежи. Все это для того, чтобы проверить достоверность информации, которую официально передают высшему командованию сами подразделения.
"Количество лжи, скажем так, слишком велико. Это не единичные случаи. Врут командиры разных уровней - от взводных до бригадных", - отметил военный.
Луценко рассказывает, что отчеты часто содержат неправду о потерях позиций - участки фронта, захваченные врагом, могут оставаться обозначенными как контролируемые ВСУ. Бойцы, которые погибли, могут быть формально "пропавшими без вести". Также, по его словам, распространено искажение данных о имеющемся вооружении, его техническом состоянии, готовности личного состава к выполнению задач, а также о количестве якобы сбитых вражеских дронов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оборона на участке тактической группы Угледар стремительно сыпется - DeepState
Отдельная проблема - это отчетность о "созданных" подразделениях или подготовленных специалистах, которые на самом деле не функционируют должным образом.
"Когда рота НРК создана только на бумаге - потому что закупленные Минобороны изделия оказались непригодными, и ни одной операции эта рота не провела. Или когда оператор дрона, которого "подготовили", на самом деле управлял дроном лишь несколько раз, но уже имеет соответствующую военную специальность", - привел примеры военный.
По словам Луценко, эту систему поддерживает смесь тумана войны, секретности и профессиональной дезинформации со стороны отдельных лиц на ответственных должностях.
"Лжец - хуже врага, хуже шпиона. Такие армейские лжецы обходятся нам чрезвычайно дорого. Информация, на которую опираются управленцы на фронте, - искажена", - подчеркнул он.
Луценко отмечает, что из-за искаженной информации командование часто узнает об угрожающих прорывах противника только из открытых источников, таких как DeepState. Так произошло в случаях, когда территории, где должна была быть оборона, оказались полностью незащищенными - несмотря на положительные рапорты.
"Наши самые громкие территориальные и человеческие потери - это следствие прорывов там, где на бумаге была оборона, а в реальности - дыра", - отметил он.
По мнению Луценко, системная ложь в военной структуре не только делает невозможным эффективное управление, но и превращается в традицию, которая не наказывается - ни формально, ни неформально.
Главнокомандующий Вооруженных сил Украины Александр Сырский подтвердил факты предоставления отдельными командирами ложной информации высшему военному руководству о реальном положении дел в подчиненных подразделениях на фронте. Он подчеркнул, что такие действия создают прямую угрозу для жизни и безопасности личного состава.
По словам Сырского, искаженная информация о боевом положении подразделений может иметь серьезные последствия — в частности, подвергает опасности военнослужащих соседних частей, которые ведут боевые действия или удерживают позиции поблизости. Если бойцы рассчитывают на поддержку с флангов, а на самом деле рядом никого нет, это может привести к внезапному прорыву противника и потерям среди украинских военных.
Комментарии
1