На крыльце клуба Кабинета Министров во вторник выстраиваются шесть студентов. Мимо в здание заходит нардеп-"регионал" Максим Луцкий.
— Позор Луцкому! — кричит ему 22-летний Илья Кротенко, студент Киевского педуниверситета. — Вы обещали, что мы зайдем!
Луцкий смотрит на студентов и молча уходит. Кротенко включает громкоговоритель в режим сирены. Поправляет плакат "Это профанация общения с общественностью".
Через полчаса в Кабмине должно начаться обсуждение с премьером Николаем Азаровым правительственного законопроекта "О высшем образовании".
— Они пригласили представителей студенческих организаций, которые финансируются из бюджета, — говорит Кротенко. — Их представители подконтрольны Министерству образования, а нас не пускают. Хотя Луцкий обещал. Мы протестуем против законопроекта из-за того, что он позволяет вузам самим выбирать язык обучения, уменьшает количество студентов, которые будут получать стипендию, позволяет отчислять за академический плагиат и нарушение норм внутреннего распорядка.
Студентов окружают десяток милиционеров. В это время в зале за овальным столом рассаживаются полсотни ректоров, преподавателей и студентов. Им раздает календарики на 2012-й со своим изображением бывший министр образования Станислав Николаенко, 55 лет. У двери встречает ректора Киево-Могилянской академии Сергея Квита, 46 лет.
— По этому законопроекту вы будете получать средства из бюджета, а значит, юридически станете получателем средств и сразу получите 15-20 миллионов налогов, — говорит экс-министр.
— Да-да-да. Я понимаю, о чем вы говорите. Это комплексная проблема, — отвечает Квит, хлопает по плечу Николаенко и идет на свое место.
— Законопроект не решает главную проблему, — говорит Станислав Николаенко. — Не регулирует отношения между бизнесом и образованием. Нужно вводить нормы, чтобы бизнес мог включать в свои расходы расходы на образование. Чтобы мог тратить необлагаемые налогом деньги на обучение своих работников.
Из здания к митингующим выходит представитель Фонда общественных инициатив Михаил Каменев. Через 5 минут возвращается, но его не впускают охранники.
— Они мне сказали, что у них обновленные списки и меня там нет. Сказали, что я собирался делать провокации и что вещи можно будет забрать, когда совещание закончится, — рассказывает журналистам в холле. Садится на пол возле рамок металлоискателя.
— У меня сидячая акция протеста. Выносите, если хотите, — говорит охранникам.
Туда выходит Луцкий. Показывает охране депутатское удостоверение. Однако те все равно не пускают Каменева.
Премьер 64-летний Николай Азаров опоздал на полчаса. Сразу говорит:
— Меня проинформировали, что там студенты небезразличны к нашей теме дискуссии. Давайте поддержим инициативу, пусть кого-то одного сюда пустят.
В зал впускают одну из митингующих.
— Дискуссия по законопроекту длится полтора года, — выступает Квит. — Есть дискуссия, и это хорошо. Но законопроект не создает новую реальность для украинских университетов. У нас есть несколько мегауниверситетов, которые остались с советских времен, но этого недостаточно, чтобы мы конкурировали на международной арене. Будто бы внедряется звание доктор философии, но это обычная аспирантура, к которой прибавили один год.
Азаров кивает и просит выступить Михаила Лебедя из Фонда общественных инициатив, который сидит на месте Каменева.
— Нам хотелось бы, чтобы законопроект был отозван, чтобы в нем урегулировали все вопросы. Не в первый раз из Министерства образования выходят недоработанные документы. Впервые вводится норма про отчисление студента из-за какого-либо текста — за академический плагиат.
— Вы считаете, что вопрос плагиата нужно сохранить? — спрашивает Азаров.
— Нужно выписать, что такое плагиат, — отвечает ему Лебедь.
Комментарии