На прошлой неделе в Киеве презентовали информационную кампанию "Как сделать наш мир без отходов". Это часть глобальной стратегии Кока-Кола, о которой она объявила в прошлом году.
- Наша компания осознает ответственность, поэтому мы обязались к 2030 году собирать и перерабатывать такое же количество упаковки, которую выпускаем на рынок, - говорит Камран Искандаров, генеральный директор компании "Кока-Кола Украина". - Для достижения этой цели Кока-Кола во всем мире работает над дизайном, чтобы создать упаковку на 50 процентов из переработанных материалов. А также развивает партнерские отношения с общественным сектором, чтобы способствовать развитию мира без отходов.
Украинский бизнес и общественные инициативы разработали несколько экологических проектов. Для них создали совместную айдентику: забавных героев с интересными историями, которые призывают к сортировке отходов.
Например, Червяк Леонид учит делать компост. Паучиха Поля - основам сортировки. Русалка Марина призывает к дальнейшей переработке отходов. Голубь Роберт выступает против их сжигания. А Робот Зеро, в свою очередь, объясняет, как их минимизировать. Истории этих пяти причудливых персонажей написала известная украинская блогерша Татуся Бо.
- Яркие истории наших забавных героев и их изображения, которые сразу запоминаются, помогут тем инициативам, которые поддерживает Кока-Кола в Украине, - отмечает художник-график и одна из идейных вдохновителей проекта Олеся Драшкаба. - Это возвращение в экономику вторичного сырья и охрана окружающей среды. Новые забавные существа станут трендом ближайшего года.
Партнеры компании "Кока-Кола Украина" в течение года будут внедрять образовательные программы с помощью новой айдентики.
- Мы инициировали информационную кампанию, чтобы начать экологические изменения в школах, - отмечает Алина Носенко, директор Klitschko Foundation. - Ведь здесь зарождается будущая культура общества и формируются модели поведения. Так, в прошлом году 50 школ из городов и сел Украины начали сортировать отходы и воплотили образовательные проекты в своих общинах, чтобы передать знания другим. Мы уже объявили 100 новых нынешних участников и ожидаем еще больше результатов. Надеемся, новая айдентика и ее симпатичные герои помогут участникам проекта Zero Waste School.
К украинской инициативе глобальной стратегии The Coca-Cola Company "Мир без отходов" также присоединилась общественная организация "Украина без мусора". В этом году они организуют уборку лесов и рек в Верховине.
А на Закарпатье при поддержке фонда Кока-Кола, внедряется проект "Поселение ZERO отходов". Его целью является решение проблемы загрязнения рек бытовыми отходами.
- На Закарпатье мало земли, негде захоранивать мусор, - объясняет Елена Марушевская, представитель "Поселения ZERO отходов". - Поэтому люди традиционно выбрасывают его в воду. Говорят, река все заберет. Она действительно забирает, но не совсем далеко. Мы делали эксперимент, натягивали сетку через реку и смотрели, сколько мусора туда попадет за пять дней. Собралось 9 тонн.
В этом году, в рамках проекта "Поселение ZERO отходов", планируется установить 30 контейнеров для раздельного сбора, компостеры для органики. Будем проводить регулярные уборки несанкционированных свалок.
Уже год в г. Вышгород на Киевщине реализуется пилотный проект по раздельному сбору отходов, инициированный "Кока-Кола Бевериджиз Украина" и четырьмя другими компаниями.
Сейчас уже установлены 200 контейнеров для сортировки отходов. Проект рассчитан на пять лет и уже охватил 85% жителей города. В 2019-м планируют добавить еще 40 контейнеров и собрать 420 тонн вторичного сырья.
- Сортировочных инициатив в Украине много, но впервые бизнес создает некоммерческую модель сбора отходов, - говорит Александр Бабаскин, представитель "Кока-Кола Бевериджиз Украина". - В 2017-м мы начали с города Вышгород. Поставили цель перерабатывать половину упаковки, генерируемой в городе, а это 1200 тонн. Но для того, чтобы отходы перерабатывать - надо прежде всего их собрать. Как по мне, образовательные проекты должны побудить людей задать вопрос - ответственно ли я обращаюсь с отходами?
На Закарпатье создадут мастерскую по переработке пластика
- Изюминка нашего проекта - это мастерская по переработке пластика, - говорит Елена Марушевская. - Это крышки от напитков. Непрозрачный цветной пластик и тому подобное. Мы собираемся запустить этот сбор через школы. Вот, например, собрал ты 20 или 50 кг, прислал в нашу мастерскую, а взамен получил скейт или уличную мебель. В планах - привлечение общин, чтобы каждый мог собрать и сдать пластик и получить что-то взамен.
Комментарии