В городе Рени на Одесчине живет единственная в Украине семья с фамилией Дракон. Глава семьи 53-летний Александр Дракон дважды женился и разводился. Обе его жены оставили себе его фамилию. Имеет двух детей от первого брака.
Александр Дракон работает докером в порту. По адресу, где официально зарегистрирована семья, нет даже дома. Он стоял здесь в 1990-х, здание развалилось. Соседи советуют искать Александра в доме возле кладбища. Там в старом жилище тоже пусто. Александр купил его в прошлом году, но живет на соседней улице в доме друга, который выехал на заработки.
Двери открыты. В коридоре новый ремонт. Стены поштукатурены, на полу ламинат. В комнате работает телевизор, она задымлена от сигарет, но никого из хозяев нет. Через несколько минут в дом заходит Александр в тельняшке и старых спортивных штанах.
Гладит рукой усы. Они неровно подстрижены. Одного зуба нет. На среднем пальце правой руки вытатуировано кольцо. Сделал тату еще в армии.
— В детстве меня Сарой дразнили, потому что по соседству евреи жили, а я симпатичный был, как девочка. Как узнали фамилию, дали кликуху Дракон, — вспоминает Александр Арсентьевич. Когда делал предложение жениться первой жене Оле, сразу сказал, что может оставаться на своей фамилии. У нее красивая — Уварова. Но она сказала, что любит меня и будет менять. Я гордый ходил. Она мне двух деточек родила: Маняху и Сашу. Они еще маленькие были, когда я с Таней познакомился. Предал я свою Олю, и очень жалею. Никогда себе не прощу. Даже сейчас с ней встречаемся, а я не могу ей в глаза смотреть. Женился на Тане. Она тоже мою фамилию взяла, ей она шла. С ней 20 лет прожили. Она сама виновата, что разошлись. Пилила меня. На работе не пей, домой друзей не води. Я же, кроме работы, еще ремонты делаю и хорошо получаю. Чего ей еще нужно было? Уже лет пять сам живу. Тяжело без женщины, но третий раз жениться не буду, чтобы никому жизни не портить.
30-летняя Марина Дракон — владелица ателье "Портной" в Одессе.
— В детстве свою фамилию терпеть не могла. С нетерпением ждала паспорта, чтобы перейти на мамину фамилию — Уварова, — вспоминает Марина на русском. — Но когда получала паспорт, передумала. Поняла, что хочу именно эту фамилию. Решила, что никогда не изменю ее, даже когда выйду замуж. К счастью, моему мужу Леониду моя фамилия понравилась. Он не настаивает, чтобы я ее меняла, хотя вместе уже четыре года живем. Он даже уговорил меня вытатуировать дракона.
Марина поддергивает черную кофточку, на пояснице витатуирован крылатый дракон.
— Теперь жалею, что рисунок выбрала скромный, — проводит рукой по татуировке, но фотографировать не позволяет. — Размах крыльев маленький, а мне хочется выше летать. Следующим летом пойду к мастеру, пусть дорисует большие.
В детстве папа учил меня давать сдачу. Говорил, дерись, кусайся, но ты должна быть победителем. Однажды я даже щеку мальчику в школе прокусила, потому что он меня Драконшей обзывал. Характер у меня действительно сильный. Думаю, это благодаря фамилии.
В ателье заходит ее брат, 24-летний Александр. Он высокий, нос с горбинкой. Работает охранником.
— Марина у нас больший дракон, чем я, она вспыльчивая и всегда добивается своего. Из-за этого мы не ужились в одной квартире. Из-за фамилии комплексовал в школе. Теперь горжусь. Все думают, что это кличка.
Ольга и Татьяна Драконы, бывшие жены Александра, встречаться не захотели.
"Такую фамилию носит только моя семья"
— Отец с мамой приехал из Ростова-на-Дону, — говорит Александр Дракон. — Поэтому это российская фамилия и значит она "дракон", а не "драгун", или "драгон", как румынские фамилии. Папа строил железную дорогу, вот и забросили его в город на трех границах — Рени. В моей семье было шестеро детей. На три года старшая сестра Галя уже умерла. 57-летняя Света живет в приднестровских Бендерах. 58-летняя Лариса выехала с мужем в Харьков. Они обе изменили фамилии. Драконами остались я, братья Валера в Москве и Витя в Мурманске. В Украине такую фамилию носит только моя семья.
Комментарии
1