32-летний японский кондитер Арима Рютаро едет на самом маленьком в мире грузовике из Франции в Японию. В пути он уже четвертый месяц, преодолел 34 тыс. км, впереди еще 15 тыс.
Темно-зеленая трехколесная машина Арими Рютаро стоит перед гостиницей "Братислава" в Киеве. Японец остановился здесь на неделю. Он выходит из гостиницы в полосатой рубашке и джинсах. На голове — черная кепка.
— Я мечтал поехать туда, где не ездят японцы, — рассказывает путешественник. — Путешествие обойдется в 25 тысяч долларов.
В Японии Рютаро учился в университете биотехнологии. Но хотел быть кондитером. Через Интернет нашел работу в кондитерской во Франции, проработал там несколько лет. Теперь возвращается домой.
— Самолетом было бы дешевле. Но столько интересного не увидишь, — смеется японец.
Трехколесный грузовик APE50 — "Пчелку" — компании "Psaggo", Арима купил в Италии за 3800 евро. Позади на машине номерные знаки "КОМИ 314".
— Итальянцы ездят на небольших машинках. Я подумал, что такая пригодиться и для моего путешествия. Но перевозить авто из Италии во Францию тяжело. Между этими странами — высокие Альпы, нужно ехать через тоннели. Моя машина — медленная, ею сложно руководить в тоннелях.
Грузовик разгоняется до 40 км в час, а вверх едет не быстрее чем 15 км/час. Водитель говорит на японском, французском и немного на английском. Когда понимает вопрос, утвердительно кивает головой и говорит по-японски "Пусть".
— В Германии меня остановила милиция, потому что медленно ехал, — приглаживает назад прямые черные волосы. — Там нельзя ехать медленнее чем 40 километров в час, а я ехал 12, потому что был дождь. Меня забрали в участок. Там полицейские угостили кофе, а потом мы пошли в ресторан выпить виски.
На кабине трехколесного автомобиля Арими Рютаро прикреплены три запасных колеса и солнечная батарея, которая заряжает аккумулятор. У Рютаро есть раскладная палатка. В ней ночует. Еще у него есть велосипед. Им он пользуется, когда ломается машина и нужно ехать за помощью. На 100 км тратит 6 л бензина.
— В Швеции сломался двигатель. Я остановился возле поля для гольфа и позвонил в мастерскую. У них не было запчастей к моему авто, заказывали из самого Стокгольма. Ожидать пришлось неделю. Жил возле мастерской в палатке. За двигатель заплатил 400 долларов.
Сигареты раздает таможенникам. Сам не курит
В пластмассовом ящике у Арима Рютаро кастрюли и маленькая газовая плитка. На ней японец готовит есть.
— Больше всего люблю спагетти. Раз попробовал жарить мясо, но это долго, — рассказывает путешественник. — На корабле на Днепре ел борщ. Супер! Цены в Украине на еду ниже, чем в Европе. В Киеве я и водку пробовал, но больше всего понравилось здешнее красное вино.
Рютаро говорит, что украинцы ему нравятся
— Они доброжелательны и быстро ремонтируют мой грузовик. А на заправках сначала платишь деньги, а потом наливают бензин, — удивляется Арима. — Во Франции наоборот, и я всегда боялся, чтобы хватило денег.
Водитель садится за руль от мотоцикла. В дверях его автомобиля торчат карты и атласы Европы на японском языке. Русскоязычный атлас "От Балтики до Тихого океана" японцу подарил Алексей Танасиенко. Он председатель украинского фонда "Мечты осуществляются". С Рютаро Танасиенко познакомился в Интернете и пригласил его в Украину.
Японец проехал 34 страны
— Подъезжаю к таможне и говорю, что я турист, — Арима вытягивает из сумки на поясе паспорт. В нем — много штампов. В сумке есть пачка польских сигарет. Объясняет, что их раздает таможенникам, когда цепляются к нему. Сам не курит.
Рютаро не женат. Дома его ждут родители и младшая сестра.
— Когда я сказал, что отправляюсь в путешествие, они испугались, но потом смирились, — рассказывает Арима.
Арима Рютаро говорит, что ему понравились девушки в Украине, Норвегии и Болгарии. Но путешественник ни с кем не познакомился.
Комментарии