Львовяне часто жалуются на то, что к многим чиновникам трудно попасть на прием. Журналисты "ГПУ" провели эксперимент. Записались к 10 правительственным чиновникам как рядовые граждане, приходили под их кабинеты в назначенное время.
В апреле кабинет главы облгосадминистрации был закрыт для посетителей. Во второй половине месяца губернатора Николая Кмитя, 44 года, уволили.
16 апреля звоню в приемную председателя.
— Оксанка, ты когда в село едешь? Я думаю, что на выходные, — секретарша говорит по параллельному телефону. Спрашиваю, как записаться на прием к чиновнику.
— Не записываем, — отвечает. — У нас сейчас нет губернатора. Когда назначат, тогда и будем записывать.
21 апреля Львовщину возглавил 39-летний Василий Горбаль.
— Звоните после майских праздников. Видите, человек еще не подал список дней приема, — посоветовала секретарь через неделю после назначения губернатора.
На прием к прокурору области Алексею Баганцю, 55 лет, не записывают. Секретарша по телефону сообщает:
— Прокурор принимает, если у вас есть отписка от его заместителя или районного прокурора.
Хотя в интервью "ГПУ" Баганец рассказывал, что принимает всех желающих.
— Бывают маразматические обращения, — жаловался. — Один мужчина утверждал, что его брат поливает ядом стену его дома. Другой — что брат подсыпает порошок ему в борщ.
В приемную городского председателя Львова Андрея Садового, 41 год, звонила по телефону в течение двух дней, никто не брал трубку. На горячей линии — занято.
— Если хотите прийти на прием к мэру, нужно иметь отписку от профильных руководителей. К ней добавить заявление. Иначе не попадете, — сообщает секретарь на третий день.
Секретарь начальника облуправления здравоохранения Виктора Кимаковича, 53 года, говорит, что прием посетителей назначен через две недели — 28 апреля. Просит позвонить по телефону накануне после обеда.
— Не будет приема. Начальник едет в командировку. Наверное, перенесем на следующую неделю, — отвечает перед приемом.
В приемной главы областной налоговой администрации 50-летнего Константина Зинкевича придирчиво выясняют, с каким вопросом хочу к председателю. Выдумываю, что не могу разобраться с налогообложением магазина.
— Приходите завтра к часу дня, — говорят. — Обратитесь в кабинет 237 к Наталии Васильевне (Наталия Рубан — заместитель председателя. — "ГПУ"). Ей изложите свою проблему. Она посоветует, стоит ли беспокоить председателя. Возможно, отправит к кому-то из заместителей.
В приемную городского председателя Львова звонила два дня, никто не брал трубку
Зинкевич принимает один раз в месяц — во второй вторник.
К начальнику Госэкоинспекции в области Олегу Ягоцкому можно подходить в удобное время. Если он на месте, примет. Секретарша посоветовала принести письменную жалобу. В апреле в э коинспекции несколько дней велась проверка с центрального аппарата. Говорят, Ягоцкого отстранили от выполнения обязанностей. В Интернете появилась информация, что 20 апреля начальником стал Степан Столярский, 42 года. Кабинет руководителя закрыт.
— Начальник на больничном, — говорит секретарша. — Можете зайти к заместителю.
Руководитель областной милиции Михаил Цимбалюк, 45 лет, принимает граждан по понедельникам с 11.00 до 13.00. На проходной сообщают, нужно приходить с заявлением и паспортом.
26 апреля под кабинетом генерала собрались около 40 человек. Время от времени из приемной выходит работник, записывает желающих попасть на прием. Спрашивает о причине. Цимбалюк принимает всего час, в 12.00 оставляет кабинет. Прием продолжают его заместители.
— Я уже 16-й раз прихожу, — возмущается 65-летний Александр Иванович. — Приду, поцелую замок и ухожу. Эти генералы людей ни за что считают. Дайте мне книгу жалоб.
Из приемной выходит женщина в милицейской форме.
— Кричите-кричите, в следующий раз здесь камеры установят. Хорошо будет видно, кто что говорит, — пугает.
— Следующий прием аж 17 мая, — беспокоится София Канцир. — Я хожу с палочкой, но кто на меня обращает внимание.
— По телевизору этого Цимбалюка почти каждый день показывают. Рассказывают, какой образованный педагог, — добавляет Анна Яндзяк. — Пусть бы показали, какое хамское отношение к простому люду.
Начальника управления по делам защиты прав потребителей Руслана Андруца, 34 года, встречаю на первом этаже учреждения:
— У нас здесь очередей не бывает. Иногда под дверями ждут один-двое. Есть определенные приемные часы, но, если есть на месте, всегда приму. Иногда оставлял рабочий кабинет, потому что нужно проехаться по области. Чаще всего обращаются с жалобами по жилищно-коммунальному хозяйству, продуктам, мобильным телефонам, компьютерам. Но в первую очередь люди заходят в приемную, выкладывают суть проблемы. Тогда их к кому-то направляют или просят составить письменную жалобу. Я же начальник, ко мне с каждым пустяком не идут.
Главный врач облсанэпидемстанции Роман Павлив, 58 лет, принимает в понедельник и четверг. Секретарша записывает фамилию, имя и проблему.
— Говорите, даже если по интимному вопросу, — шутят в коридоре.
После звонка секретарши Павлив приглашает в свой кабинет:
— Люди иногда обращаются с жалобами, к которым не имеем отношения. Но есть порядок рассмотрения, поэтому реагируем. Человек жалуется, что кто-то около него поставил дом. Кажется, мелочь. А для этого человека — проблема целой жизни. Можем рассматривать анонимные жалобы. За ними иногда кроется много нарушений. Бывает, что человек просто пишет из злости. Его выгнали с работы, потому что был плохим работником, а он грязью организацию поливает.
Иногда собираются очереди. В коридоре между собой ссорятся: "Что ты там долго сидишь". Но я должен каждого принять, выслушать. Нужно иметь письменную жалобу. Если без нее пришли, я отправляю в коридор, там дают бумагу.
К начальнику облуправления соцзащиты Василию Мартиняку, 55 лет, попасть легче всего. 21 апреля его не было в рабочем кабинете — поехал на представление нового губернатора Василия Горбаля. Секретарша вежливо просит прощения:
— Приходите завтра с самого утра. Он вас без проблем примет.
На следующий день около кабинета начальника нет посетителей. Мартиняк приглашает к себе.
— С семи до девяти всегда приму, — говорит. — Ведем борьбу с очередями. Хотим, чтобы в нашей структуре их вообще не было. Для этого внедрили единую технологию: не требуем от граждан много справок. Решение принимаем или в тот же день, максимум — в течение пяти-семи дней. В день выслушиваю по 40–50 лиц. Нет конкретного дня приема.
Комментарии