Член жюри международных профессиональных премий, эксперт с 20-летним опытом в глобальном стратегическом маркетинге назвала драйверы украинского диджитал-маркетинга.
Украинский digital растёт
Украинский бизнес возвращается к инвестициям в digital. По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), объем digital-рекламы за первое полугодие 2025 существенно вырос; медийная реклама превысила 8,4 млрд грн., а сегмент поисковой рекламы – 11 млрд грн.
Цифры говорят о восстановлении активности бизнеса, считает Татьяна Дадочкина, старший член Ассоциации электронной коммерции и цифрового маркетинга (ECDMA), опытный маркетинг-директор с международной практикой.
На ее счету – первый в украинском FMCG запуск промо-механики с моментальными денежными призами, а также успешные запуски крупнейших украинских торгово-развлекательных центров и креативных кластеров.
Признание на международном уровне
В этом году Татьяна была приглашена в жюри международной премии Armenia Digital Awards 2025. Этот престижный конкурс, проводимый уже второй год подряд Ассоциацией электронной коммерции и цифрового маркетинга (ECDMA), объединяет лучших профессионалов индустрии из разных стран.
Для компаний и бизнесменов участие в премии – это не только красивая строка в портфолио, но и шанс получить независимую оценку международного жюри. Для членов жюри – это возможность тоньше прочувствовать пульс отрасли: каковы тенденции, кто их создает, за чем и за кем будущее.
По мнению Татьяны Дадочкиной, технологии и проекты, представленные на Armenia Digital Awards, представляют большой интерес и полезны для применения в Украине.
"Международный профессиональный форум показал, что мы все работаем в период быстрых экспериментов, высокой диджитал-грамотности потребителя и новой волны локальных диджитал-продуктов с акцентом на персонализированный подход", – говорит эксперт.
Персонализация и UGC – ключ к привлечению
Тренд на персонализацию Татьяна подтверждает собственными кейсами — от акции "Ищи деньги под крышкой", которую она запустила в Carlsberg Ukraine, впервые продемонстрировав успех подобных форматов, до масштабных digital-кампаний для торговых центров. Но ключевое, по ее словам, – не формат, а понимание потребностей аудитории.
Пользовательский контент сегодня генерирует в шесть раз больше вовлеченности, чем традиционная брендированная реклама. Современные маркетологи активно используют UGC – сарафанное радио в цифровом виде – для создания аутентичности и доверия.
Татьяна поняла силу этого подхода, работая в City Capital Group — крупном девелопере, управляющем нестандартными коммерческими объектами. Будучи директором по маркетингу, она на деле доказала, что даже промзоны и рынки можно превратить в lifestyle-бренды, если правильно упаковать их через digital и работать с сообществом, а не просто рекламироваться.
Кейс: как промзоны стали lifestyle-пространством
Арт-завод "Платформа" из промышленного пространства Татьяна Дадочкина превратила в must-visit точку для киевской молодежи через коллаборации с локальными инфлюенсерами, кросс-промо с арендаторами, среди которых были кофейни, магазины и мастерские.
Построение бизнес-сообществ как инструмент маркетинга
Построение сообществ вокруг бренда – один из самых мощных трендов последних лет. Компании все чаще понимают, что лояльные клиенты — это не просто покупатели, а "адвокаты" бренда.
Но Татьяна пошла дальше, создав сообщество не для потребителей, а для партнеров. Она разработала идею и открыла Darynok Business School — уникальную образовательную программу для арендаторов торгового центра. В отрасли на тот момент не существовало ничего подобного: крупные торговые центры, как правило, предоставляли арендаторам лишь базовые услуги – охрану, коммунальные – и не инвестировали в их профессиональное развитие.
Обучение в Darynok Business School прошли более 300 предпринимателей, арендаторы отметили рост продаж на 10-15%. Татьяне удалось сформировать лояльное бизнес-сообщество, которое стало конкурентным преимуществом торгового центра.
Идея оказалась настолько сильной, что вышла за пределы одного проекта. В 2023 году похожую инициативу запустили в ТРЦ Cosmo Multimall. Юлия Федоренко, маркетинг-директор Cosmo Multimall, считает, что Татьяна действительно перевернула логику взаимоотношений в торговой недвижимости:
"В нашей отрасли принято думать о квадратных метрах и трафике. Татьяна первой посмотрела на это иначе: арендаторы — не просто источник дохода, а партнеры, в чей успех стоит инвестировать, – говорит Юлия Федоренко. – На успех лидеров просто необходимо ориентироваться, чтобы выдерживать конкуренцию".
Маркетинг впечатлений: пример ТРЦ "Республика Парк"
Маркетинг впечатлений сегодня — это ответ на перенасыщенность рекламой. Современный потребитель не хочет видеть рекламу, он хочет переживать опыт.
Именно эту философию Татьяна Дадочкина заложила в один из своих самых амбициозных проектов. В 2021 году она запустила ТРЦ "Республика Парк" — один из крупнейших торгово-развлекательных центров Украины. Заложенный фундамент маркетинг-стратегии обеспечил долгосрочный успех проекта.
В 2024 году "Республика Парк" был удостоен престижной награды Украинской ритейл-ассоциации RAU Awards в номинации "Лучший маркетинг". Реализация таких нетривиальных проектов и вывела Татьяну в ранг экспертов международного уровня.
Тренды digital-маркетинга 2025
"Оценивая проекты в Armenia Digital Awards этого года, я видела закономерность: компании, которые инвестировали в персонализацию и data-driven подходы, показали рост даже в самых конкурентных нишах, — отмечает эксперт. — Сегодня для успеха нужно уметь искать точки роста там, где конкуренты видят риски".
Сама Татьяна видит драйверы для роста в более полном использовании искусственного интеллекта для персонализации коммуникаций с клиентом — алгоритмы неплохо научились считывать его настроения.
Еще один тренд — короткие видеоформаты в соцсетях с интерактивным общением, которые уже доказали свою эффективность в привлечении и удержании внимания аудитории.
Будущее маркетинга
По мнению Татьяны Дадочкиной, именно с этими инструментами — AI-персонализацией, короткими видео, омниканальностью и аутентичными инфлюенсерами — можно строить современный, конкурентоспособный маркетинг и в Украине, и за ее пределами.



















