- Постоянно молимся Богу, чтобы была хорошая погода, - говорит о фестивале "Країна мрій" организатор 49-летний Олег Скрипка. Музыкант в черной рубашке в этно-стиле прячется от жары на тенистой веранде своего недавно открытого ресторана на столичном Андреевском спуске. Общаемся за несколько дней до мероприятия. В 2013-ом фестиваль отметит 10-летие.
Что запомнилось за эти годы?
- Как-то у меня на "Країна мрій" брали автограф мама, папа и сын. Мужчина и женщина на этом фестивале встретились, потом женились и родили ребенка. Для меня "Країна мрій" остается проектом в голове. Придумываю ее, но я не наслаждаюсь ею. Пытался ходить, слушать сцены, танцевать. Но все это сразу превращается в мощную фотосессию. Поэтому для меня главное, что придумал и пошел ли дождь.
Нам часто пишут отзывы: "Хотим такие коллективы, которые были на прошлых "Країнах мрій". Не понимают, что этих артистов они там впервые и увидели. Это и есть наша фишка. А если организовать "междусобойчик", то фестиваль просто заглохнет.
Как возникла идея "Країни мрій"?
- Идея о правильном фестивале давно сложилась в голове. Просто возникла возможность, и мы ее воплотили. Был 2004 год, я жил на Подоле. Общались как-то на лавочке с соседом, паном Николаем Пересунько. Он говорит: "Мне дали Певчее поле и нужно там что-то сделать интересное". А он был начальником, администрировал как раз ту территорию. Я же сыграл уже на Певчем поле несколько рок-концертов. Но они там не подходят вообще. И вот я приехал туда, посмотрел и себе нарисовал почти все те площадки, которые существуют до сих пор. Первый год все происходило на эмоциональном подъеме, много людей пришли в вышиванках. 2004 год вообще для Украины - решающий и принципиальный. Тогда поняли, что можем делать что-то хорошее, новое, другое. Сейчас мы только начинаем получать первый урожай, через 10 лет он будет поражать.
Насколько сложно организовать фестиваль?
- Самое сложное - бюрократическая составляющая. Стало легче, когда мы начали сотрудничать с киевской властью. Сейчас делаем втрое меньше, чем раньше. Подготовить программу, привезти артистов, накормить, поселить, аппаратура - это треть или четверть работы. А остальное - рутина - бумажки, разрешения, пожарные, "Зеленбуд", милиция, коридоры, кабинеты и совсем нетворческие вещи. Плюс хождение по спонсорам. Большинство времени и энергии идут на них. Фестивали окупают себя за счет спонсоров. "Рок-н-Січ" имела городской бюджет. Поэтому это было открытое мероприятие для всех. "Країна мрій" имеет спонсоров, но мы все равно вынуждены продавать билеты. Потому что спонсорского бюджета не хватает.
Комментарии