![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/442/442860_1_w_300.jpg?v=0)
- В Украине успешный фестиваль делается в форме революции, а успешная революция - в форме фестиваля, - говорит скрипач и композитор 57-летний Кирилл Стеценко.
- Такими событиями стала первая "Червона рута" и "Країна мрій". Одна из основных функций фестиваля - программирование будущего, выход за пределы рутины. Первая "Країна мрій" выглядела как пролог к помаранчевой революции. Нам тогда показывали, о какой стране мы все мечтаем. Каждое мероприятие, которое происходит раз в году, должно быть немного экстремальным. На "Країні мрій" этого уже нет. Он превратился в обывательский. Не хватает новизны, неожиданности, новых месседжей и импульсов. Фестиваль стал предсказуемым.
"Країна мрій" была рождена как оппозиция к власти. Когда Скрипка начал сотрудничать с властью, фестиваль утратил свою оппозиционность. Власти выгодно поддержать его, потому что скоро выборы. Имиджево они сливаются с Олегом - популярным, альтернативным деятелем "Країни мрій". Образ фестиваля используют, чтобы сказать: мы хорошая власть, мы также мечтаем об идеальном городе и стране.
Сегодня фестиваль просто коммерчески эксплуатируют. А все коммерческое становится осторожным, рассчитанным на широкие массы. Вот только цена в 50 гривен - высоковатая. На уровне финансового ощущения украинцев входной билет должен стоить 20 гривен.
10
тысяч зрителей посетили фестиваль. В прошлом году из-за дождя их было меньше - 6 тыс.
1,6
тысячи гривен стоила гуцульская керамическая миска на Аллее мастеров.
8
минут длился концерт турецкой группы "БабаЗула". Они играли на народных инструментах - саге, дарбуке и ложках. Через две песни зрители начали расходиться, и музыканты прекратили выступление.
Комментарии