
Бесконечное скроление ленты в телефоне кажется безвредным занятием, но для детской психики оно может иметь серьезные последствия. Чрезмерное использование гаджетов снижает концентрацию внимания, вызывает эмоциональное истощение, провоцирует нарушение сна и даже зависимость.
Чем младше ребенок - тем уязвимее он к цифровой перегрузке.
Как именно скроление влияет на мозг ребенка и почему стоит своевременно ограничить экранное время, рассказала интегративный нутрициолог Анастасия Бойко.
Детский мозг вообще не приспособлен к постоянной стимуляции. Когда ребенок листает телефон, он не имеет фильтра, а впитывает все. Нейросеть мозга взрывается от избытка сигналов. Взрослый может хоть как-то отследить, что с ним происходит, а у ребенка просто перегрузка. Мозг в огне.
Ребенок не развивается - он просто скролит - эта фраза просто врезалась. И действительно: ты смотришь - ребенок залипает. Вроде бы спокойно и тихо, но внутри идет обнуление. Нейроны, отвечающие за речь, концентрацию, воображение не работают. Они выключаются, потому что вся система занята реакцией на экран.
Мозг ребенка должен в этот момент играть, скучать, складывать, фантазировать. Он получает по 300 отрывков информации за 10 минут. И не успевает ни один из них осмыслить. Это не "зависимость" - это постоянный режим нагрузки, в котором невозможно развиваться. Просто выживание.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ухудшается память и концентрация: что происходит с мозгом ребенка, который поздно ложится спать
Самое жесткое: "Если это длится годами - ребенок взрослеет без базовых навыков. Он не может сосредоточиться, не умеет проживать эмоции, не может общаться вживую". А мы потом удивляемся, почему у подростков агрессия, паника, пустота. Да потому что у них нет внутренней опоры. Она не сформировалась у них.
Каждый раз, когда вам кажется, что ребенку просто нравится смотреть мультик в телефоне - помните, что вы наблюдаете не отдых, а постепенное разрушение способности быть собой.
Согласно законодательству Украины, ученики имеют право пользоваться телефонами, планшетами и другими гаджетами в свободное от уроков время. Школа не может запретить использование личных устройств, ведь гаджеты уже неотъемлемой частью учебного процесса. Учитель вмешивается только тогда, когда их использование мешает учебному процессу.
Ребёнок имеет право свободно контактировать с родителями во время перерыва. Вопрос безопасности в условиях войны стоит очень остро. Поэтому учащийся в случае чрезвычайной ситуации плохого самочувствия по согласованию учителя может позвонить родителям во время образовательного процесса.
Комментарии