Автомеханик из города Смила Черкасской области Александр Тараненко, 40 лет, советует подержанные резиновые шины из Европы.
— Они выхаживают несколько сезонов. В Европе водители "переобувают" машины ежесезонно. Французам или немцам выгодно "сплавлять" эти шины перекупщикам в Украину. Потому что сдавать на утилизацию дорого. Часто попадаются совсем новые покрышки. Водители там сдают неиспользованные колеса-запаски. Нужно только проверить год выпуска. Колесо старше трех-четырех лет лучше не брать. Потому что резина теряет свойства, особенно на солнце.
На подержанные фирменные покрышки торговцы дают гарантию две недели.
— Если после установки выпрет где-то шишку на покрышке, возьмем ее назад. Но такое бывает редко, может, раз на полтысячи скатов. Конечно, если водитель где-то яму словил, порезал резину, это его вина. Качество пользованной фирмы из Европы не сравнить с новыми украинскими шинами. Прослужат лучше и дольше, — говорит продавец авторынка 20-летний Павел Рыбак.
Новая зимняя покрышка марки "Мишлен" стоит от 600 грн. Бывшая в употреблении — от 400, можно взять за 1,7 тыс. грн. Больше всего экономят владельцы больших джипов с 17–18-дюймовыми колесами. Комплект новой фирменной резины обойдется в 8 тыс. грн, подержанные можно приобрести за 3,5 тыс. грн. Прослужат по крайней мере два года, обещают продавцы.
— Покрышки всех фирм стареют, — говорит киевлянин 57-летний Сергей Маслов, член автоклуба "Рекстон клуб Украина". — Они могут выглядеть неплохо, не стертыми. Но их эластичность, прочность, стойкость к высоким скоростям и нагрузке значительно уступают новым колесам. Такая резина может подвести. Машине моего товарища четыре года. Ездит нам ней лишь по выходным, в село. Шины почти новые, но одну разорвало просто во время движения. Поэтому лучше не рисковать, много не сэкономишь. Каждые три-четыре года резину нужно менять на новую.
Комментарии