По данным YC.Market, за пять лет, прошедших с 2020 года, число украинских женщин-предпринимателей выросло на 22,5%, достигнув к началу 2025-го 1,1 млн бизнес-леди. Конечно, война сыграла свою роль в этом росте, однако и до нее хватало доказательств деловой хватки представительниц прекрасного пола. Один из ярких примеров — основательница украинской сети салонов красоты Diva и нынешняя владелица компании Diva Skin Care LLC в Пенсильвании Ирина Чебанова. Она — профессионал с более чем 20-летним опытом работы в индустрии красоты и в управлении бизнесом в Украине и в США, автор научных статей. В начале октября Ирина была удостоена премии Cases&Faces как лучший предприниматель в категории "Apparel, beauty & fashion". А в мае ее даже пригласили стать членом жюри престижной бизнес-премии США American Business Expo Award, определяющей стандарты успеха в бизнесе.
Значение этих наград сложно переоценить. Cases&Faces — это международная бизнес-премия, которая с 2012 года отмечает выдающиеся достижения в сферах предпринимательства, технологий, финансов и социального влияния. А приглашение стать судьей в American Business Expo Award — это четкий сигнал рынка, что человек является одним из лучших в своей области. Организаторы тщательно отбирают экспертов с безупречной репутацией, значительными достижениями и глубокими отраслевыми знаниями — каждый из выбранных является "экспертом среди экспертов".
Свой путь к этому признанию Ирина начала в 2005 году, открыв в Донецке свой первый салон красоты, который всего за три года вырос в целую сеть салонов. Этот качественный скачок стал возможен благодаря созданию принципиально новой управленческой парадигмы. Впервые в регионе Ириной была реализована бизнес-модель, где салон работал как единая система с бизнес-процессами, включающими CRM, KPI для сотрудников, дресс-код, скрипты общения и целую систему профессионального обучения. Это был ее ответ на хаос, царивший в украинской бьюти-индустрии начала и середины 2000-х: отсутствие стандартов, низкий уровень подготовки кадров и неразвитость клиентского сервиса.
Например, внедрение CRM-системы позволило не просто вести базу клиентов, а выстраивать с ними долгосрочные отношения: отслеживать предпочтения, напоминать о визитах, персонализировать предложения. А KPI для сотрудников были связаны не только с финансовыми показателями, но и с качеством сервиса, отзывами клиентов и вовлеченностью в развитие салона. Все это стало массовой практикой лишь годы спустя, а в то время являлось для многих настоящим открытием. Недаром коллеги часто приглашали Ирину консультировать их и делиться своим опытом. Таким образом, ее деятельность стала катализатором позитивных изменений в бьюти-индустрии в целом. А разработанные Ириной внутренние инструкции и методички до сих пор используются в отрасли.
Подобный подход позволил ей всего за два года выстроить успешный бизнес и в США - в условиях высочайшей конкуренции на рынке. В Diva Skin Care LLC Ирина Чебанова внедрила те же высокие стандарты обслуживания, которые использовала в Украине, разработала похожие внутренние регламенты, ввела систему лояльности и комплексные программы ухода за внешностью, задействовала созданное для ее украинского бизнеса программное обеспечение для организации электронного расписания, учета клиентов и расходных материалов. Все это, вместе с глубоко продуманной стратегией продвижения, оптимальной системой ценообразования и внедрением новых косметологических технологий, позволило ей добиться впечатляющих результатов. За год работы оборот ее бизнеса вырос более чем на 160%. Клиентская запись в ее студии превышает 1000 человек, а все посещения расписаны на три месяца вперед. Что может быть лучшим доказательством успешной бизнес-модели и бизнес-таланта Ирины?




















Комментарии