Тупик дроновой войны: Россия делает ставку на усиление террора
Россияне, даже самые упорные, незаметно изменили риторику по поводу нынешней войны. Вместо "Киев за три дня" - теперь все чаще раздаются уныние и сомнение в возможности достижения целей СВО. Но и наши, и российские специалисты признают: в боевых действиях достигнут паритет благодаря дронам. Что могут сделать Москва или Киев для того, чтобы нарушить это временное равновесие?
"Это тупик". Дмитрий Рогозин, сенатор РФ и эксдиректор Роскосмоса, числящийся еще и "командиром Добровольческого отряда роботизированных электронных комплексов и систем Боевого армейского резерва страны "Барс-Сармат", в интервью "военкору" Олегу Пахолкову вдруг выдал очень пессимистическую оценку перспектив России в войне с Украиной. То есть полную противоположность концепции "за три дня" и "несравнимые ресурсы и объем мобилизованных".
Вот он, тупик-то в чем, в чем проблема позиционной войны. То есть силы примерно равны по оснащенности, подготовленности, даже по мотивации
"В основном вся война идет в тактическом звене, это штурмовая группа, 3-5 человек, мужики где-то возраста примерно близкого к нам, по степи, которая вся заминирована, где дроны с разных сторон жужжат, увешанные броней, автоматом, боекомплектом, гладкостволом, чтобы отстреливаться от дронов. Поднятся со всем этим невозможно со стула - не то, что идти куда-то наступать. А если техника появляется, любая, военная, в зоне 20 километров ближе к линии боевого столкновения - она будет сожжена, и нами у них, и ими у нас. Вот и все. Вот он, тупик-то в чем, в чем проблема позиционной войны. То есть, силы примерно равны - по оснащенности, подготовленности, даже по мотивации.
Я сегодня утром снова был у себя на пункте управления, вот у меня там плазмы висят, и я вижу картинку из наших дронов. Вот он - выжженный Степногорск [Запорожчина - А.Г.], вокруг просто поля голые, лесополос уже нет, там заяц появится - я его увижу, а не то, что человека. Вот как двигаться от этого, пройти вот этот маршрут, на чем? А техника - она будет взорвана, потому что все дороги заминированы, и нами, и ими, дистанционно, и не только дистанционно".
Рогозин все же зафиксировал стандартное "победа будет за нами". Однако обозначил ее цену: "Вопрос только в цене, а она будет очень велика". Собственно, на врага режима и "иноагента" он уже наговорил. Даже несмотря на то, что Кремль его знает как образцового идиота.
Но фактов это не меняет: имеем действительно позиционную войну типа Первой мировой, только с дроновым контролем пространства. И это война на истощение. Поэтому теперь санкции набирают вес, как реальный фактор давления на агрессора.
Не удивлюсь, если в ближайшее время начнутся инциденты с перерезанием кабелей, теракты на военных производствах ЕС, просто массовые теракты...
И собственно это понимание тупика вернуло Кремль к эскалации гибридной войны. В смысле, дроновые атаки на Европу, демонстративная влезание в чужое воздушное пространство... Не удивлюсь, если в ближайшее время снова начнутся инциденты с перерезанием кабелей, теракты на военных производствах ЕС, просто массовые теракты и возмущение уличных протестов со стороны агентов России, несколько деструктивных волн в инфопространстве. Гибридная война - это обязательно привлечение всех возможных способов нанести вред.
Комментарии