Хорошо, НАБУ и САП будут независимыми, а как насчет "орлов Татарова"?
Это хорошо, что президент возвращает независимость антикоррупционным органам. Хотя насколько это будет действенно (или нет) - увидим по следующим громким (или нет) делам. Однако, что происходит с другими правоохранительными органами? Доверяют ли украинцы полиции? А таможне или налоговой? Кто-то может сказать, что они - независимы?
Зеленский предлагает восстановить независимость НАБУ, но как быть с другими силовыми органами, не имеющими независимости?
...выходит, что "коррупционную реформу" провели депутаты, а все исправил и восстановил справедливость - президент
Реформа НАБУ от президента Зеленского продлилась 2 дня. За эти два дня правящая вертикаль поняла, что не выдерживает борьбы с гражданским обществом и давления от наших международных партнеров. И решила восстановить институционную независимость НАБУ, которую с такой спешкой провела голосами 263 депутатов. Кстати, этих 263-х власть тоже, можно сказать, что предала. Ведь их сбрасывают как балласт, не оставляя для них даже теоретическую возможность оправдаться перед обществом, самостоятельно предоставив аналогичный законопроект. Так и выходит, что "коррупционную реформу" провели депутаты, а все исправил и восстановил справедливость - президент.
Что касается представленного законопроекта, отмечу лишь, что анонсированная "надежная защита системы правопорядка от любого российского влияния или вмешательства" в законопроекте оказалась абсолютно пустой. Да, проект устанавливает, что отдельные (не все) работники НАБУ, САП, ДБР, СБУ, БЭБ и генпрокуратуры каждые два года должны проходить полиграф. Но что же делать с результатами этого полиграфа? Вообще непонятно. Уволить детектива или другого работника НАБУ по результатам полиграфа невозможно. Для этого нужно вносить изменения в Закон о НАБУ. Если таких изменений нет, то все, что можно сделать с результатами полиграфа, это положить в шкаф, чтобы просто лежали. Никаких правовых последствий вторая реформа НАБУ от президента Зеленского не предусматривает.
...даже обычной формальной логики достаточно: если НАБУ независимо, то получается, что другие зависимы?
Так же законопроект ничего не предусматривает для усиления независимости других правоохранительных органов. Здесь даже обычной формальной логики достаточно: если НАБУ независимо, то получается, что другие зависимы?
На самом деле, ситуация с двумя изменениями независимого статуса НАБУ в течение недели должна стать основанием для широкой реформы правоохранительных органов. Ведь ни для кого не секрет, что ни один орган правопорядка не имеет какого-либо авторитета перед обществом. За исключением, наверное, СБУ, поскольку это воюющая спецслужба. "Тыловые правоохранители" слишком часто попадают в скандалы, чтобы оставить их деятельность без реакции. Правоохранительные органы не должны привлекаться для политического преследования оппозиции или для закрывания людей в СИЗО, без приговора и на годы. Потому что их вину следователи доказать не способны.
Поэтому, конечно, должны поддерживать шаги президента на восстановление независимости НАБУ. Но также мы должны осознавать, что этого совсем недостаточно и действительно независимыми должны быть все правоохранительные органы.
Комментарии