Доступное лекарство - или невозможная роскошь? Почему правительственная инициатива не работае

Конечно, на территории Большой Украины достать лекарства - не проблема. Есть аптеки, есть интернет-сайты, где это можно сделать подешевле. А что делать больным на прифронтовых территориях? Аптеки там закрываются, логисты - не доезжают из-за убитых дорог и постоянного риска обстрелов. Но что хуже всего - правительственная программа "Доступные лекарства", которая должна облегчить жизнь для всех украинцев, создает неустранимые проблемы с получением медикаментов именно для людей из прифронтовых зон. Как именно?

Поговорим еще об одной сложности, с которой сталкиваются украинцы на прифронтовых территориях. Конечно, кроме: постоянных обстрелов, страха за жизнь родных, разрушенных дорог, перебоев с электроэнергией, отсутствия работы и возможности обеспечивать себя финансово.

Это отсутствие малейшей возможности получить медицинскую помощь. На прифронтовых все взаимосвязано: люди постарше не могут уехать, по собственным причинам и плохому здоровью, люди помоложе - не могут покинуть своих старших родных.

...особенно мало возможностей у скорых доехать до украинцев, еще меньше - у логистов с лекарствами, которые так необходимы украинцам всех возрастов. Ведь болеют все - от мала до велика

Инфраструктура разрушена из-за активных боевых действий, вместо дорог - воронки и кое-где остатки асфальта… Транспорта на остатках дороги ездит мало, а особенно мало возможностей у скорых доехать до украинцев, еще меньше - у логистов с лекарствами, которые так необходимы украинцам всех возрастов. Ведь болеют все - от мала до велика.

Там, где люди живут в сложнейших условиях, где каждая таблетка - не роскошь, а вопрос выживания, приобрести лекарство стало почти невозможно. В этой теме полностью согласен с Уполномоченным Верховной Рады по правам человека Дмитрием Лубинцом, который еще в апреле говорил о том, что меры правительства по регулированию цен на лекарства - это острая потребность и правильные шаги. Они ведь отвечают социальному запросу. Но у Лубинца, как и у меня, есть опасения по поводу компенсаторных мер.

Дмитрий Лубинец заявил: "В случае отсутствия компенсаторных механизмов существует риск, что часть аптечных заведений, особенно в малых населенных пунктах, может потерять экономическую способность работать. Это создает реальную угрозу сокращения аптечной сети в отдаленных регионах - там, где и без того доступ к медицинским услугам ограничен".

Сейчас получить лекарства на прифронтовых территориях почти невозможно. И речь идет не только о тех, которые внесены в список доступных. Речь вообще обо всех

В действительности именно так и вышло. Правительство запустило хорошую инициативу - программу "Доступные лекарства", которая стала обязательной с 1 июля. Но дойдет ли это "Доступное лекарство" до украинцев, живущих на линии огня? Сейчас получить лекарства на прифронтовых территориях почти невозможно. И речь идет не только о тех, которые внесены в список доступных. Речь вообще обо всех.

Дело здесь не в отсутствии препаратов в аптеках, а в отсутствии самих аптек на прифронтовых территориях. Для людей, живущих не на линии столкновения, этот вопрос кажется бессмысленным: аптеки работают по графику, лекарства можно заказать даже онлайн, даже через агрегаторы быстрой доставки.

Однако там, где ведутся активные боевые действия, все иначе. Из-за запрета тех же компенсаторных механизмов или как их еще называют "запрет маркетинговых договоров" аптеки у линии фронта больше не могут полноценно функционировать. А параллельно - нехватка фармацевтов, отсутствие логистики в селах и зонах боевых действий, отсутствие возможности делать людям скидки - все это и является следствием тех же запретов.

Программа "Доступное лекарство" - классная инициатива, однако создает ли она доступ к препаратам для всех украинцев? Не уверен. Ведь, какой бы хорошей ни была инициатива, оценивать ее стоит с точки зрения всей Украины в целом. Поэтому у меня есть несколько вопросов:

1. Действительно ли "Доступные лекарства" так доступны, как их называют? Если наши граждане на прифронтовых территориях не имеют к ним доступа.

2. Действительно ли актуален "запрет маркетинга", если за эти средства аптеки фактически удерживали малоприбыльные точки в отдаленных и прифронтовых районах, которых сейчас там почти нет?

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі