Издевательство полицейских над инвалидом войны: спасибо, что не убили?
Вопиющий случай, произошедший на Днепровщине на пятую годовщину убийства журналиста Павла Шеремета. Оба кейса - о бесправии военных и волонтеров перед полицейским произволом. Полиция говорит, что начало расследование. Однако вспомнит ли кто-нибудь, когда в Украине полицейские или судьи получали реальное наказание?
10 декабря, Днепровщина, Самар (хотя с такими полицейскими - все еще натуральный Новомосковск): на 100% бронированные от мобилизации полицейские группы реагирования Новомосковского РПП остановили автомобиль Volkswagen Passat с поврежденными номерными знаками, а затем начали усмирять водителя - военного с инвалидностю, с заламыванием рук при одевании наручников.
Пока ветерана смиряли наручниками, он просил вести себя по-человечески, кричал, что у него собранная по кусочкам рука и вставленная металлическая пластина, но полицейским было плевать...
Пока ветерана смиряли наручниками, он просил вести себя по-человечески, кричал, что у него собранная по кусочкам рука и вставленная металлическая пластина, но полицейским было плевать, они на русском языке предостерегали ветерана "не сопротивляться". Один из патрульных назвал ветерана "инвалидом на голову".
Боец "Ямаха" 25-й Сичеславской ОПГБр (в ВСУ ушел в 20 лет) говорит, что его задержали за брань в сторону полицейских (мелкое хулиганство). Однако сам он считает причину в другом. "Меня арестовали за требование предоставить к ознакомлению документы работников полиции, которые, как они сами утверждают, задержали меня за мелкое хулиганство. Правонарушений со стороны моего автотранспортного средства не было, что подтверждает отсутствие постановления и фактических доказательств, чего не сказать об их авто.
Полицейский сначала издевался надо мной, что не понимает, о каких документах идет речь и что у него их много. На мое неоднократное замечание, что я инвалид, он ответил, что я - инвалид на голову
Полицейский сначала издевался надо мной, что не понимает, о каких документах идет речь и что у него их много. На мое неоднократное замечание, что я инвалид, он ответил, что я - инвалид на голову, даже не зная, что я получил тяжелые физические и психические нарушения на войне и лечусь уже более полутора лет. Хочу добиться правосудия и показать народу, с чем столкнулся я, вернувшись с войны!".
Полиция Днепровщины говорит, что "уже отреагировали, начата служебная проверка, чтобы установить правомерность действий наряда полиции на месте происшествия. На время проверки полицейские отстранены от исполнения служебных обязанностей". "Заметим, что полицейские с уважением и уважением относятся ко всем военнослужащим и ветеранам войны, ведь и сотрудники полиции несут службу на передовой в составе Сил безопасности и обороны", - говорится в сообщении полиции.
Безнаказанность порождает вседозволенность. Когда у нас последний раз по-настоящему наказывали полицейского, судью, прокурора? А за превышение полномочий, халатность, злоупотребление полномочиями? А за действия по бойцу, военному медику, волонтеру? Кстати о полицейском произволе и презрении к закону: на день, когда позорная ситуация с ветераном-десантником получила огласку, как раз пришлась 5-я годовщина скандального дела об убийстве Павла Шеремета. Это там, где детского кардиохирурга Юлию Кузьменко тоже таскали на допросы по холоду в одном свитерке, безжалостно заламывали тонкие пальцы хирурга.
Юлия Кузьменко, детский кардиохирург и волонтер, провела за решеткой 244 дня, 8 месяцев. Я помню. Мы помним.
Тюрьму.
Допросы.
Наручники.
Обыски.
Автозаки.
Камеры.
Как меня часами водили по морозу по улице в одном свитере на цепи, как собаку - тоже помню".
Ктох-то извинился? Нет.
Военная медсестра Яна Дугарь пребывала под круглосуточным домашним арестом много месяцев без надлежащих улик, хотя на момент убийства Павла Шеремета находилась в зоне боевых действий. Кто-то извинился? Нет. А что с делом? Реально за 5 лет разбирательство по сути так и не началось".
В Европе после подобного инцидента уже уволился бы профильный министр и руководство управлений, в отношении которых уже было бы начато расследование
Кто-то из вас реально верит в наказание полицейских? За действия тогда или теперь? А их руководителей, при которых только укрепились такие нормы? В Европе после подобного инцидента уже уволился бы профильный министр и руководство управлений, в отношении которых уже было бы начато расследование (ненадлежащее качество исполнения полномочий, игнорирование нарушений на местах и т.п.). У нас кто-то на такое надеется?
Итак. Поэтому я и говорю: внешнее управление для нас на этом этапе - лучший вариант, пусть и неприятный для самоуважения. Ибо такие руководители не будут связаны с системой насквозь. Ибо в них не впаян намертво коррупционно-кастовый модус операнди. Ибо у них есть хоть какая-то привычка отвечать за свои косяки и косяки подчиненных.
Комментарии