Что общего между музеем Голодомора, бодишеймингом и войной с РФ
Нужен ли нам качественный музей Голодомора? Да. Имеет ли значение, как при этом выглядит его директор? Нет
Мне не нравятся спекуляции относительно музея Голодомора и хихикания по поводу того, зачем он нам нужен. Если говорить о гуманитарной политике – это один из основных пунктов, на который я готова в качестве налогоплательщика выделять свои средства. Почему так? В последние месяцы парламенты ключевых западных государств признали Голодомор 1932-1933 геноцидом украинского народа. Среди них есть очень важные и богатые – Германия, Франция, Нидерланды. Следовательно, мы должны наконец отрефлексировать эту трагедию должным образом. Иметь свой качественный музей, но рулить там очевидно должен не Ткаченко с горбуновыми и осадчими, а историки, ученые и люди с хорошим эстетическим вкусом. Я готова потратиться на это. Это инвестиция в будущий фундамент украинской истории и государственности. На это готова потратиться, а на говносериалы "95 квартала" – нет!
Я готова потратиться на музей Голодомора, а вот на говносериалы "95 квартала" – нет
Второе.
Исследовательница тоталитаризма СССР Энн Эпплбаум в одной из лекций зацитировала интересный документ: Сталин очень ясно понимал, что без геноцида украинцев ему не удержать Украину. Для этого решил устроить 1932-1933 годы.
Я хочу четко указать, какой смертельный удар для нашего народа нанес Голодомор.
В первую очередь – подкошенная воспроизводимость населения и ресурсный потенциал.
Второе – был разорван принцип успеха. Как раз накануне Голодомора украинцы знали, что их благополучие – они сами. Как работаешь, так и зарабатываешь. И только сейчас это все воскресает – "я сам себе хозяин".
Дочь репрессированного профессора могла выйти за алкаша-слесаря. Чтобы не умереть от голода и продолжить род
Третье. На многие десятилетия было разорвано понятие семьи, ощущение семьи как крепости, главной опоры. Несколько десятилетий подряд люди вынуждены были жениться как угодно, чтобы выжить или получить лучшие позиции в тоталитарной системе. Так дочь репрессированного профессора могла выйти за алкаша-слесаря. Чтобы не умереть от голода и продолжить род. О любви и доверии не было ни одной речи. Думаю, многие мои подписчики знают цену этих браков по расчету и чтобы "мужик был в доме".
Четыре. Были разбиты социальные связи. А это – основа эффективного общества и логистики. Люди жили в атмосфере страхов и доносов. Каждый за себя.
Пять. Было уничтожено понятие подлинной крестьянской, а именно успешной семьи с хутором. Специально советская пропаганда навязала им ярлык чего-то отсталого и неуспешного. Хотя на старых фото – люди в красиво скроенных костюмах, женщины в стильных платьях и нитках жемчуга, серьгах и дукачах – ничем не отличаются от современников Франции и Германии. Первый капитал должен вылиться за пару поколений в качество – хорошее образование детей, основательное дело, общественную активность. Поэтому Сталин ясно понимал, зачем ему был Голодомор.
Шесть. Была искусственно уничтожена украинская идентичность. Сейчас очень интересно читать рассказы многих людей об их переходе на украинский: "Я русскоязычная, родители тоже, бабушка. Но я узнала, что мой прадед был репрессированным и украиноязычным". И в этом ужас – миллионы людей отказывались от своего "я", чтобы выжить.
Леся Гасиджак – человек толковый и преданный своему делу. А потому мне безразличны формы ее фигуры и любимый стиль платьев
Теперь о госпоже Лесе Гасиджак. Предварительно я опросила мнения специалистов музейного дела об этой даме. Говорят, что человек толковый и преданный своему делу. А потому мне безразличны формы ее фигуры и любимый стиль платьев. Лишь бы работу достойно делала. Меня больше волнует то, что предыдущая директор и ее товарищи из СБУ блокируют доступ Гасиджак к скандальному "исследованию" погибших от Голодомора. Полагаю, что именно ученые должны называть точные цифры. И они должны иметь почву, раз Голодомор официально признается геноцидом в мире. Следовательно, надо говорить с миром на языке фактов и науки, а не сериальных драмеди.
Дальше о мужиках далеко не идеальной красоты, начавших этот фетшейминг. По удивительному стечению обстоятельств, несколько из них нахваливали назначение послиц Илащук, Думы и Даши Заривной. Мол, "девушки красивые – быстро научатся". Умолчу об этой так называемой красоте. Мне противно от назначений этих непрофессиональных лиц и что они творят. Там непрофессионализмом аж воняет, и это не замаскирует ни один модный бренд.
Леся Гасиджак – не участница "топ-модель по-украински", не певица и не телеведущая, где есть определенные требования к внешности. А потому, может, стоит почитать ее интервью и подумать, соответствует этот человек вызовам или нет?
И финал.
Нужен ли нам качественный музей Голодомора? Да. Прежде всего это должен быть научный центр и мощное напоминание, что первым делом делают оккупанты, когда им удается захватить Украину. Они стирают историческую память, они убивают людей.
Голодомор 1932-1933 годов был пробой пера
Голодомор 1932-1933 годов был пробой пера.
Когда я спросила бабушку, страшно ли ей было ребенком во время Второй мировой войны, она сказала, что гораздо страшнее было в 1946 году. Когда одна коммунистическая падаль смеялась в лицо солдатской вдове – моей прабабушке. Что теперь ее точно угноят, раз выжила в 1933 году. Из-за голода 1946 года умер маленький бабушкин брат, а они с сестрой всю жизнь на память имели животики дистрофиков. Это была страшная память о страшных преступлениях. Ибо в том уголке Сумщины, откуда моя мамина линия, растет все, что только в землю бросить. Поэтому вырастить троих детей в условиях послевоенного времени у заботливой матери были все шансы. Если бы не искусственные палки в колеса.