Штрафы инспекции по парковке будут массово оспаривать в судах
Мы снова оказались в заложниках самой большой беды нашей страны – эксцесса исполнителя
С 1 февраля в Киеве стартовала пилотная стадия появления на дорогах инспекторов по парковке. Их деятельность регулируется новыми изменениями в законодательстве в сфере дорожного движения. Во Львове такой проект начал действовать в прошлом году. Но в отличие от него, инспекторы в столице первое время не будут выписывать штрафы. Займутся наблюдением и анализом обстановки, в ожидании запуска системы автоматической фиксации правонарушений.
Эта мера - актуальная для Киева, который переполнен автомобилями, припаркованными с нарушением правил дорожного движения. Казалось бы, это случилось! Наконец пешеходы вздохнут с облегчением и смогут пройти по тротуарам, на газонах снова начнет расти трава, а в общественных проектов по борьбе с нарушителями не останется работы. Однако, есть в этой затее и "ложка дегтя". Деятельность этих инспекторов базируется на системе автоматической фиксации правонарушений в сфере дорожного движения. А система эта противоречит Конституции Украины. В ней предусмотрен механизм ответственности владельца автомобиля за все нарушения, зафиксированные по его транспортному средству, независимо от того, он ли их совершил. Это прямо противоречит конституционной норме (статья 61) о персональной юридической ответственности. Все потуги законодателей обойти эту норму, на данный момент, безрезультатны. Все, на что они способны, - это попытаться заставить владельца автомобиля "сдать" человека, который был за рулем в момент нарушения, в некоторых случаях будет противоречить 63-й статьи Конституции.
Единственный случай, при котором штраф, выписанный этими инспекторами будет законный - это если водитель сам будет согласен с нарушением
Единственный случай, при котором штраф, выписанный этими инспекторами будет законный - это если водитель сам будет согласен с нарушением, а дело об административном правонарушении будет составлено без процессуальных ошибок. Но и здесь не все так просто. Ведь вынесение постановлений без предварительного составления протоколов и возможности водителя обратиться за юридической помощью противоречит еще нескольким статьям той же Конституции и других законодательных актов.
К сожалению, автофиксация в таком виде не имеет реального будущего. Поскольку сразу же после запуска будет подвержена огромной волне судебных исков со стороны водителей, адвокатов и общественных деятелей. Мы просто повторим результат 2010 года, когда попытка государства запустить подобную систему провалилась. Этот инструмент нашими законодателями воспринимается не как способ повышения безопасности дорожного движения, а как инструмент для наполнения бюджета. А когда речь идет о бюджете, они пытаются закрывать глаза на, как им кажется, "мелкие недостатки" в законах.
Инспекцию по парковке ждет та же участь: штрафы будут массово обжалованы в судах, а сама система автоматической фиксации - в Конституционном суде
Поэтому инспекцию по парковке ждет та же участь: штрафы будут массово обжалованы в судах, а сама система автоматической фиксации - в Конституционном суде. Что в итоге повлечет за собой расформирование или переформатирование столь необходимой для города службы.
Однако, если эту службу сначала направить на то, чтобы обеспечить позитивные изменения, например, на появление новых парковочных зон в городе, перерозметку старых, установку в местах массовых нарушений специальных антипарковочных столбиков, то в будущем у них будет гораздо больше шансов остаться на плаву и начать деятельность по вынесению постановлений за нарушение.
К сожалению, мы снова оказались в заложниках самой большой беды нашей страны - эксцесса исполнителя, когда лучшие идеи и задумки разбиваются в прах о методы их внедрения конкретными законодателями и госслужащими.
Алексей Задорожный, для Gazeta.ua
Комментарии