24 января к центру проверки технического состояния автомобилей по ул. Лебединского в Виннице на черном "фольксвагене" подъезжает 49-летний Виталий Стойловский:
- Езжу на этой машине шесть лет. Прежде чем проходить техосмотр, заменил ходовую, саленблоки, рулевые рычаги, тормозные колодки, - говорит.
Механик-диагностик 31-летний Сергей Назаренко начинает осмотр. В углу стоит компьютеризированный аппарат "Маха" немецкого производства.
- Эту тест-линию поставили в нашем сервисе в 2007-ом. Стоит около 350 тысяч гривен. Последние два года и для техосмотра ее используем. Она проверяет торможение колес, скорость срабатывания тормозной системы, амортизаторы, свет, подвески, наконечники, рулевые тяги, - перечисляет Сергей Назаренко.
Через полчаса водителю выдают акт исправности автомобиля.
- Вот результаты, их еще можете посмотреть на экране. По времени неплохо справились. А то бывает что-то стучит, нужно полдня искать, что там такое.
Стойловский платит 150 грн. Говорит, что техосмотр вообще ему обойдется в 560 грн.
- Это потому, что я - участник боевых действий в Афганистане. Так бы было до 900 гривен. Проходить здесь осмотр мне удобно, так как есть диагностическая яма, еще и возле работы. Почему нельзя на месте выдавать и техталоны? Надо теперь ехать в МРЕО. Там целый день простоять в очереди.
В среднем за день в диагностическом центре осматривают около десятка автомобилей.
- Был у нас певец Виктор Бронюк, экс-губернатор Александр Домбровский, отец нашего мэра Борис Гройсман. Заметил, что состояние машины зависит от характера человека. А вот женщина это или мужчина - все равно. Бывает, привезут машину 20 или 30 лет в идеальном состоянии. А бывает, завезут дорогую, срока ей два-три года и уже поломанная. Кто-то любит машину, ухаживает за ней. Другой просто использует, - подытоживает Назаренко.
Винничанин 48-летний Владимир Рябоконь таксирует пять лет. Талон техосмотра ему помогает получить знакомый в Госавтоинспекции.
- А какой мне смысл проходить его сутки-двое? Надо деньги зарабатывать. В основном техосмотр покупается. Система техосмотров ничего не дает. Автомобиль выезжает со станции техосмотра, и у него сразу может лопнуть тормозной шланг из-за некачественной резины. Если у машины лысые шины, водитель одалживает у соседа колеса на один день, заезжает на СТО и все проходит. Потом отдает колеса и ездит дальше на голой резине.
Владимир полностью проверяет свой автомобиль через каждые 10 000 км пробега.
- Я две машины собрал с нуля. Так какой инспектор может мне лучше рассказать о машине? Это еще я ему расскажу, где и как надо гайку подкрутить. А прицепиться можно к чему угодно в машине. Даже к вмятине на сидении.
Комментарии