32-летний Александр Борейко 15 лет не был в родном селе Советское Крыжопольского района. В 17 поступил в училище в селе Заболотное этого же района на тракториста. По завершении переехал в соседнюю Соколовку в поисках работы. Там и остался жить.
— Работы не было, и парень покатился по наклонной, — рассказывает секретарь Голубеевского сельсовета, к которому относится Советское, 45-летняя Любовь Цвигун. — 15 лет, пока здесь жил, пил. Его отец Василий умер от рюмки лет 10 назад. И мать тоже пьет. Никто о нем не слышал, думали, что замерз или утонул. Вдруг в конце ноября объявился. Несколько дней успел у нас пожить.
В Соколовке Александр оставил сожительницу, с которой поссорился. Решил пожить у тети Нины Борейко в Советском. Та тоже выпивала, но пирушек племянника не терпела. Когда 27 ноября Александр пришел выпивший, сказала ему спать в летней кухне.
Перед сном мужчина решил закурить. Так с папиросой и уснул. Окурок упал на разбросанные вещи, они начали тлеть. Александр угорел. Утром его нашли мертвым.
— Тетя бедная, у матери денег нет. Звонила председателю Соколовского сельсовета. Так она даже не знает, что тот жил в их селе. У него даже паспорта не было! — говорит Любовь Цвигун. — Пришлось хоронить за счет сельсовета. За год у нас уже семь таких покойников было. На их похороны почти весь сельский бюджет идет. Один гроб 300 гривен стоит, а голого его туда не положишь.
Жители Советского тоже не отказались помочь похоронить Александра, хоть он 15 лет здесь не жил. Собрали больше тысячи гривен. В селе 400 человек.
Комментарии