среда, 30 мая 2018 07:00

Новый Бескидский тоннель сделали двухколейным

 

— Бескидский тоннель — наибольший инфраструктурный проект независимой Украины. Через него идет 60 процентов экспортного потока, который перевозит железная дорога. Старый был аварийным, мог вызвать коллапс, — говорит президент Петр Порошенко, 52 года.

24 мая открывает новый Бескидский тоннель на перегонке Бескид-Скотарское на границе Львовщины и Закарпатья. Подземный коридор длиной 1764 м выкопали в горе. Тоннель — второй по протяжности в Украине после Лутугинского, тот имеет 2063 м. Президент едет по нему в кабине машиниста поезда.

— Этот тоннель — часть международного транспортного коридора. Соединяет Украину со Словакией, Венгрией, Словенией, Италией. Это — символ эффективного сотрудничества Украины и ЕС, символ создания новых рабочих мест, что даст возможность повысить уровень зарплаты железнодорожникам, — говорит Порошенко на фоне сине-желтых флагов, которыми украсили металлические конструкции трибун.

Его слушают почти пятьсот людей — представители Министерства транспорта, железнодорожники, строительные бригады, местные.

Новый Бескидский тоннель — двухколейный, пропускает 100 пар поездов на сутки со скоростью 60–70 км/ч. Старый был одноколейным, пропускал 47 поездов со скоростью 15–40 км/ч. Им пользовались больше 130 лет.

— По этому коридору шла основная масса всех грузов из Польши и Словакии, — говорит главный инженер по строительству тоннеля Владимир Харлан. Стоит на рельсах в сером костюме, поправляет усы.

— Старый тоннель был заводнен, почвы расслоены и неоднородны. Разница высот между уровнем западного и восточного портала — 15 метров. Из-за разгерметизации тоннеля в 1956 году на его стенах зимой намерзало почти 30 тонн льда. Приходилось постоянно чистить. Когда поезда ехали по тоннелю, то другие растягивались вплоть до Стрыя за 70 километров. Из-за этого много компаний, которые хотели возить грузы через тоннель, отказывались от сотрудничества с Укрзализныцей. С новым тоннелем этого не будет.

Новый Бескидский тоннель имеет три 22-метровых отвода. По ним в случае остановки поезда пассажиры смогут добраться до старого. Будет использоваться как аварийный в случае непредвиденных ситуаций.

Первый грузовой поезд отправляется через новый тоннель под аплодисменты присутствующих. Везет в Словакию добытую в Украине железную руду.

— Ездим постоянно железной дорогой, может, поездов больше пустят по тоннелю. По автодороге добраться не можем. Вот готовимся передать президенту обращение, чтобы нам дорогу построил. Потому что яма на яме, — говорит учительница Тернавской школы 70-летняя Степания Грицовка. Она в вышиванке, приседает на возвышение, сконструированное для видеооператоров.

На строительство нового Бескидского тоннеля Европейский инвестиционный банк предоставил $55 млн — 1,43 млрд грн, Европейский банк реконструкции и развития — $40 млн — 1,04 млрд грн. 850 млн грн выделили из государственного бюджета Украины.

Сейчас вы читаете новость «Новый Бескидский тоннель сделали двухколейным». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть