В пятницу я должен был ехать из Киева во Львов, а оттуда — к родителям в Дрогобыч. Но после обеда область закрыли на карантин, поэтому пошел на вокзал сдавать билеты.
По дороге зашел в несколько аптек — ни одного антивирусного, витамина С, марлевых повязок. Зато на улицах народа в масках — полно.
До трех касс на сдачу билетов человек 400–500. А двигается очередь чрезвычайно медленно. Потому что каждый билет нужно сдавать с паспортом, да еще и дважды печатают какие-то квитанции к нему, подписывают, черкают.
Народ в очереди нервничает — правила сдачи билетов в "закрытые" области не изменили, поэтому за 6 часов до отправления возвращают менее половины стоимости. А сообщили о закрытии областей меньше чем за 6 часов до отправления. Деньги "горят", люди лезут один перед другим, хитрят.
К парню впереди подходят друзья и добавляют с пять билетов. Это мне еще на 10–15 мин. дольше ждать. А я стою уже 2,5 часа. Я предупреждаю его, чтобы больше "левых" не брал, потому что выведу с очереди. Подходят еще.
— Мы из одной общаги! — отвечают на мой недовольный взгляд.
Но парень больше не берет.
Мои два билета "туда" и еще два "назад" отменяют 8 минут. С 482 грн возвращают 228. А женщина, которая была за мной, сдает больше 30 штук — они должны были ехать какой-то группой. Оглядываюсь — позади ожидают до 700 человек.
В воскресенье после обеда на Южном железнодорожном вокзале столицы наибольшая очередь около касс по возврату билетов.
— Пропустите, а? Через 10 минут поезд отправляется! — обращается 50-летняя женщина к двум мужчинам, которые стоят у окошка.
— Не пропустим. Касса закроется через 5 минут. И что нам — час ждать? И вообще, вы не туда стоите. Здесь билеты сдают, а не покупают.
От кассы отходит киевлянин 66-летний Василий Давиденко.
— Должен был ехать на сви данку к сыну в Винницу. Он сидит в зоне. Девять лет отсидел, еще шесть осталось. Билеты брал себе и жене за две недели. Сегодня звонили в тюрьму. Администрация сообщила, что все свидания с родственниками отменили из-за эпидемии. Поэтому сдал билеты. Денег потерял много.
Два билета "туда" и еще два "назад" отменяют восемь минут
Большинство людей без масок. Те, кто промоложе, кутаются в шарфы, натягивают их на рты и носы. У вокзальных милиционеров маски есть, но редко кто их носит. Преимущественно носят приспущенными, на горле.
— А ты почему кашляешь?
— Чего-чего — болею, свиной грипп! — хохочет вокзальный грузчик. — А ты чего без повязки? — интересуется у коллеги.
— Ну я же не обе зь яна!
Около маршруток, которые идут от железнодорожного вокзала в Ровно, Луцк, Днепропетровск, Запорожье и другие города, ажиотажа нет.
— Езжу, как всегда. Разве что народу намного меньше ехало в Киев. Раньше маршрутка отбывала из Луцка наполовину полная. Сегодня оттуда в Киев со мной приехали три человека, — объясняет 50-летний Александр, водитель маршрутки Луцк–Киев.
2 ноября на Козятинском железнодорожном вокзале Винницкой области людей
почти нет. Только желающие сдать билеты.
К кассе подходит пара.
— Мы хотели поехать к друзьям в Симферополь. Но передумали, боимся, что подцепим эту заразу в поезде, — говорит студент педуни верситета Виктор Мельник.
— Еще такого не было. За выходные сдали больше 100 билетов, — заглядывает в бумажку кассирша. — В основном приходят студенты.
В Виннице за двое суток вернули более тысячи билетов в Киев и Львов.
Комментарии