Форвард Эдуард Сон, 44 года, появился в составе днепропетровского "Днепра" в 1988-м и сразу стал чемпионом СССР. Живет во Франции, а в прошлом году в сентябре посетил Днепропетровск, приехав на открытие стадиона.
— Хорошо, что на открытие стадиона организовали матч ветеранов, — говорит Сон " ГПУ". — Я бывал на аренах в Лионе, Сент-Этьене, Марселе. "Днепр-арена" ничем не хуже.
Помните, при каких обстоятельствах вы пришли в "Днепр"?
— Да, в 1988 году команду оставили Протасов и Литовченко. Им искали замену. Понимал, что тяжело будет пробиться в основной состав, если в команде играют такие мастера, как Лютый, Шахов, Кудрицкий. Тогда на каждую позицию в команде претендовало по четыре-пять исполнителей.
Вы сразу стали действовать на позиции форварда?
— Нет, главный тренер Евгений Кучеревский предложил сыграть слева в полузащите. Эта позиция была для меня новой. Помог тогда один из ветеранов команды Александр Сорокалет. Подсказывал, как нужно действовать на той или иной позиции. В первом сезоне я забил восемь голов. Приличный показатель для полузащитника. Но по-настоящему уверенно заиграл в 1989-м, когда выиграли Кубок СССР.
Как вас тогда приняли в "Днепре"?
— Тяжело было сначала. Хорошо, что режим не нарушал, серьезно к матчам готовился. Подружился с Кудрицким, Багмутом.
Благодаря чему "Днепр" выиграл чемпионат СССР-1988?
— Та команда имела сильный характер и надежную защиту — Вишневский, Башкиров, Пучков. "Не пропустим точно, а один мяч всегда забьем", — под таким лозунгом играли. Так и вышло. В том сезоне выстрелил Евгений Шахов — стал лучшим бомбардиром команды. Проиграли мы только два матча.
Романцев звал в "Спартак", но перейти я не решился
В "Днепр" вы пришли из Смоленская, имея опыт выступлений за казахстанский "Кайрат".
— Точно. В "Кайрат" вообще тяжело было пробиться — там в нападении играли Стукашов и Пехлеваниди. Только когда первого пригласило московское "Динамо", начали к основному составу подпускать меня. Дебют против "Спартака" вышел суперуспешным — забил в первом же матче своему любимцу Ринату Дасаеву. Курбан Бердиев (нынешний тренер чемпиона России казанского "Рубина". — " ГПУ") мне тогда передачу отдал. Скрытую настолько, что я из центра поля убежал на свидание с Дасаевым. Еще думал по ходу — как его обыграть. Когда вратарь двигался на меня, направил мяч ему между ногами.
Почему из "Днепра" вы отправились в "Аяччо"?
— Заработать ехал. СССР разваливался, рублю терял свою силу. Пожалел — уровень второго французского дивизиона после матчей в высшей союзной лиге и еврокубках был ужасным. А звал же меня в московский "Спартак" Олег Романцев. В декабре 1990-го. Но тогда "Днепр" и "Спартак" были непримиримыми соперниками, и перейти я не решился.
Хоть заработали?
— Судите сами. В "Днепре" ежемесячно зарабатывал 5–6 тысяч обесцененных советских рублей, а во Франции за год — 150 тысяч долларов. А "Днепру" за мой трансфер заплатили 35 тысяч долларов. Также днепропетровский клуб получил возможность провести сборы на Корсике. А еще руководство "Аяччо" обещало Днепропетровску две машины, но слова не сдержало.
Во Франции Cон имеет фирму, которая занимается текстильным бизнесом.
1964, 18 августа — Эдуард Сон родился в Караганде (Казахстан)
1981 — начал играть за алма-атинский "Кайрат"
1987 — перешел в смоленскую "Искру"
1988 — стал игроком "Днепра", выиграл чемпионат СССР
1989 — выиграл Кубок СССР
1991 — поехал играть во французский "Аяччо"
Женат, сыновья — Евгений, названный в честь прежнего тренера "Днепра" Кучеревского, и Андрей
Комментарии