![В 1913-1914 годах где Ларош разъезжала с "летающим цирком" по Европе, выступала в Каире и Санкт-Петербурге. Фото: viromiro](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/864/864562_1_w_570.jpg?v=0)
![Удостоверение пилота № 36 француженки Раймонды где Ларош. Фото: Дилетант](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/864/864562_2_a_135_100.jpg?v=0)
![В 1913-1914 годах где Ларош разъезжала с "летающим цирком" по Европе, выступала в Каире и Санкт-Петербурге. Фото: viromiro](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/864/864562_3_a_135_100.jpg?v=0)
![Раймонда де Ларош в 1909 году. Фото: Мультиурок](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/864/864562_4_a_135_100.jpg?v=0)
![Вуазен разрешил де Ларош только проехать на аппарате по земле, но она ослушалась и пролетела несколько сот метров. Фото: Википедия](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/864/864562_5_a_135_100.jpg?v=0)
Сегодня, 1909 года женщина впервые руководила самолетом. Француженка Элиза Дерош совершила одиночный полет. Став актрисой, приняла сценический псевдоним баронесса Раймонда де Ларош.
Женщина родилась в Париже в семье слесаря-водопроводчика. После многочисленных полетов на воздушных шарах де Ларош познакомилась в Шалоне с авиатором Шарлем Вуазен. Он позволил ей подняться в воздух на ее аэроплане 22 октября 1909. Говорят, что Вуазен позволил Дерош только проехать на аппарате по земле, но она не послушалась и пролетела несколько сот метров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обломки легендарного лайнера искали почти столетие
13 февраля 1910 года Аэроклуб Франции выдал де Ларош удостоверение пилота № 36. Женщина официально стала первой летчицей Франции.
![Удостоверение пилота № 36 француженки Раймонды где Ларош. Фото: Дилетант](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/864/864562_2_w_590.jpg?v=0)
Через несколько недель она попала в первую летную аварию. 8 июля 1910 года в Реймсе самолет задел дерево и совершил жесткую посадку. Летчица получила сотрясение мозга и сломала ключицу. Восстанавливалась два года.
В 1913-1914 годах де Ларош разъезжала с "летающим цирком" по Европе, выступала в Каире и Санкт-Петербурге. Во время Первой мировой войны де Ларош отстранили от полетов, служила водителем во французской армии.
В июне 1919 года де Ларош поставила два "женских" мировых рекорда - на высоту и дальность полета. 18 июля 1919 года она и пилот двухместного самолета, на котором планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полетам, погибли в авиакатастрофе на аэродроме Кротуа. Первые газетные сообщения утверждали, что де Ларош лично пилотировала самолет. Позже появилось сообщение, что она летела пассажиркой.
![В 1913-1914 годах где Ларош разъезжала с "летающим цирком" по Европе, выступала в Каире и Санкт-Петербурге. Фото: viromiro](https://static.gazeta.ua/img2/cache/gallery/864/864562_3_w_590.jpg?v=0)
1939 года полетел первый в мире самолет с турбореактивным двигателем. Разработка самолета проводилась компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke в немецком Варнемюнде, которой руководил Хейнкель. Его основной идеей была разработка новых технологий и производство авиадвигателей нового поколения.
Комментарии